Изображения

Обычная версия

Стартовал трехдневный всероссийский семинар, посвященный национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

04 мартa 2019, 20:10

Стратегический подход к вопросам улучшения дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал ключевой темой трехдневного семинара-совещания, организованного Минтрансом России и Росавтодором. Он открылся 4 марта в Подмосковье на площадке Корпоративного университета Сберегательного банка. Впервые проектная команда нацпроекта собралась в полном составе - это делегации 83 субъектов РФ. В мероприятии принимают участие представители Минстроя, МВД, Федерального казначейства, Счетной палаты, профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний. Приехали руководители пяти регионов и заместители губернаторов всех субъектов, участвующих в нацпроекте.

Цель встречи – обсудить технологии, процедуры и методы, которые позволят качественно и в срок достигнуть всех показателей нацпроекта БКАД. В семинаре принимают участие более 500 человек.

Открывая его, министр транспорта Евгений Дитрих обозначил векторы развития дорожного хозяйства субъектов и акцентировал внимание на важности создания современной, комфортной, надежной и экономически эффективной транспортной инфраструктуры в регионах страны. «В этом году мы начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фактически, он расширяет и дополняет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», осуществлявшийся в 2017-2018 годах. Нацпроект существенно масштабнее, потому что в нем участвует вся страна. Масштабнее, потому что задачи - это не только городские агломерации, места концентрации ДТП, это и работы по региональным и межмуниципальным дорогам, и снижение аварийности и смертности в результате ДТП», - сказал он.

Для бесперебойного обеспечения дорожных работ глава Минтранса призвал внимательно просчитать объемы дорожно-строительных материалов. «Я призываю активно включиться в эту работу, собрать собственные объемы, которые вы прогнозируете потреблять, и передать их в Росавтодор для свода. Каждый из участников национального проекта на региональном уровне должен собрать эту информацию и обобщить ее», - подчеркнул он. Это необходимо для оперативных заказов дорожно-строительных материалов у регионов. «Дело в том, что если нам не будет хватать тех или иных дорожных материалов, и сегодня мы не сможем их оперативно заказать у региональных властей, не сможем синхронизировать наши усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества, и невозможности выполнить весь объем работ», - пояснил министр.

Также Евгений Дитрих напомнил, что уже запущен механизм контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе битума. «Сейчас ведем активные переговоры с нефтяниками для того, чтобы битум был качественным, нужных модификаций и в необходимом объеме, в тех регионах, где его будут использовать», - сказал он.

За период реализации нацпроекта в норму должны быть приведены 39,8 тыс. км автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тыс. из 511 тыс. км общей протяженности региональной дорожной сети. До 85% будет доведена доля дорог в агломерациях в нормативном состоянии, в 2 раза - снижено количество мест концентрации ДТП. Показатель смертности в ДТП на 100 тыс жителей должен быть снижен с нынешних 13 до 4 человек.

В рамках нацпроекта под эгидой Минтранса России – федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». МВД России курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны – «Автомобильные дороги Минобороны России». Основная дорожная составляющая будет реализована в проектах «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Инструментами выполнения их целевых показателей являются паспорта региональных проектов. Финансирование соответствующих программ субъектов РФ будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.

В ходе семинара подчеркнуто, что одной из особенностей масштабного дорожного строительства является вовлеченность в него граждан и высокая роль общественного контроля. Также отмечена важность слаженной работы федерального центра и региональных проектных групп, которая обеспечит эффективность реализации нацпроекта БКАД.

В рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.

Все новости