Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Сергей Франк подпишет соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР)

02 июля 2003, 20:00

Министр транспорта РФ Сергей Франк подпишет соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР)

Второй займ ЕБРР на строительство участков первой очереди транспортного обхода Санкт-Петербурга и автодороги Чита-Хабаровск на сумму 290 млн. долларов США следует рассматривать как продолжение первого займа, как своего рода второй транш кредитной линии Банка. Это тем более справедливо, если учесть, что значительная часть работы по подготовке второго проекта уже была проведена в ходе работы над первым проектом. Это касается оценки экономической, социальной эффективности строительства обхода г. Санкт-Петербурга и дороги Чита-Хабаровск, которая проводилась для каждой дороги в целом, а не только для отдельных участков. Именно этим можно объяснить и рекордное для подготовки проекта время – 9 месяцев, в течение которых ЕБРР и Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) Минтранса России совместно с Минфином и Минэкономразвития России провели все необходимые подготовительные процедуры и переговоры.

Сооружение транспортного обхода г. Санкт-Петербурга и строительство автодороги Чита-Хабаровск определено федеральной целевой программой «Модернизация транспортного комплекса России (2002-2010 гг.)» как стройки, чья экономическая, политическая, социальная и экологической значимость не вызывала сомнений в их первостепенной важности не только для регионов, в которых они расположены, но и для страны в целом.

Первостепенная важность указанных объектов дорожного строительства отмечена многочисленными директивными документами Правительства Российской Федерации. Кроме того, обеспечение сквозного движения по автодороге Чита-Хабаровск определено как одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период 1996-2005 гг. и до 2010 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. №169.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003г. № 610-р в мае этого года состоялись официальные переговоры между делегациями Российской Федерацией и Банка, в ходе которых был согласован проект Кредитного соглашения. 16 июня он был одобрен Советом Директоров Банка, а 28 июня 2003 г. вышло постановление Правительства Российской Федерации о подписании Соглашения между Российской Федерацией и ЕБРР о займе № 374.

Фактически реализация проекта уже ведется. На основе конкурсных торгов отобрана консультационная компания, осуществляющая техническое содействие Росавтодору в вопросах сопровождения займа и технического надзора за строительством, в настоящее время проводится тендер по выбору подрядных строительных организаций по обоим компонентам займа. Удовлетворены все экологические требования ЕБРР по проекту. В частности, совместно с экологическим отделом ЕБРР были проведены общественные слушания по экологии в г. Санкт-Петербург и г. Сковородино Амурской области, в Банк представлены планы природоохранных мероприятий по обоим компонентам займа.

В целом на текущий момент имеется утвержденный в установленном порядке, готовый к реализации проект, который, в силу соответствия принципам инвестиционной политики Банка, нормам российского законодательства и, самое главное, экономическим интересам России, полностью отвечает требованиям эффективности, прозрачности и целевого использования государственных средств.

Пресс-служба Минтранса России

 
Все новости