Изображения

Обычная версия

Министр транспорта рассказал депутатам о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

06 февраля 2019, 15:00

Выступление Евгения Дитриха прошло 6 февраля в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.

Глава Минтранса напомнил об успешной реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Мероприятия проекта реализовывались на территории 38 крупнейших городских агломераций, расположенных в 36 субъектах, ими было охвачено более 40 млн человек. В течение двух лет субъектам предоставлялись средства из федерального бюджета в объеме 31 млрд 250 млн рублей в год. Финансирование осуществлялось с условием направления на цели проекта консолидированных средств регионов в не меньшем объеме. В итоге доля дорожной сети в нормативном состоянии в этих агломерациях составила 62,5%.

Евгений Дитрих подчеркнул, что высокие результаты были достигнуты благодаря правильно сформированной команде, а также эффективной системе регулярных контактов и адекватной оценке собственных возможностей.

Особо отмечена максимальная информационная открытость проекта. Общественный контроль осуществлялся при помощи всех доступных современных методов коммуникационных каналов. На сайте проекта БКД.РФ была создана удобная форма для обратной связи, по которой ответ давался в течение 48 часов. Основной платформой в социальных сетях была выбрана Вконтакте, где создано 39 сообществ. Эта площадка оказалась удобной для осуществления функции общественного контроля. Граждане активно писали обращения и комментарии в привычной для них коммуникационной среде, получая оперативную реакцию проектных офисов и подрядчиков на местах.

С 2019 года реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стал преемником приоритетного проекта. «В паспорте нацпроекта определены такие целевые показатели, как доведение нормативной доли дорог регионального или межмуниципального значения до уровня 50,9%, а также доведение доли дорожной сети в нормативном состоянии 104-х городских агломераций до 85%», – сказал он. В данный проект, в котором участвуют все субъекты РФ кроме Москвы и Санкт-Петербурга, включены 4 федеральных: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Глава Министерства также сообщил, что в первом полугодии 2019 года планируется создать реестр новых технологий и общеотраслевой центр компетенций в дорожном хозяйстве. А также заключить в полном объеме контракты на выполнение дорожных работ в рамках нацпроекта. В настоящий момент Росавтодором уже рассмотрены региональные проекты всех 83 участвующих российских субъектов, подготовленные на основании разработанных и доведенных до их сведения Минтрансом методических рекомендаций.

Евгений Дитрих подчеркнул что сейчас важно разработать более 160 различных стандартов и нормативов, увеличить процент технически подготовленных дорог, расширить нормативно-техническую базу строительно-ремонтных работ.

«По расширению числа городов-участников проекта должны быть даны пояснения. Сейчас мы говорим о населении в 200 тыс чел. В случае появления возможности направления дополнительных средств, уверен, можно рассмотреть и дальнейшее расширение числа участников. Сегодня, в отличие от ранее установленного механизма финансирования 50/50 федерация – регион, мы переходим к схеме 80/20, 90/10 и даже 100% финансирования федерацией наименее обеспеченных регионов, у которых средств на реализацию проекта не хватает», –  уточнил он.

Говоря об ужесточении требований к весогабаритному контролю, министр отметил, что тяжелые грузовики не только разрушают дороги, но и являются дополнительным источником аварийности. «Мы ставили камеры, которые фиксировали такого рода нарушения. Нагруженный до 90 тонн КАМаз зимой остановить на дороге практически невозможно. Поэтому автоматическая система весогабаритного контроля позволит эти вопросы снять и решить».

Кроме того, поднята тема важности законопроекта о платных дорогах на Крайнем Севере, который даст возможность построить дороги там, где их нет  за счёт инвесторов. Обсуждались вопросы корректировки межрегиональных маршрутов, в частности в Крым с учетом строительства Крымского моста, предрейсовых медосмотров водителей и развития малой авиации. «Мы договорились с коллегами, что в течение полутора месяцев составим дорожную карту, которая упростит для малой авиации требования по коммерческим перевозкам, с тем, чтобы они не были равны требованиям для больших компаний,» - сообщил министр после Правительственного часа.

Все новости