В Минтрансе прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области
21 декабря 2018, 20:00
В заседании, прошедшем 21 декабря, приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и другие.
Обсуждался, в частности, вопрос развития пригородного железнодорожного сообщения, в том числе интеграции с остановочными пунктами Московского центрального кольца (МЦК). Как подчеркнул Евгений Дитрих, работа московского железнодорожного узла регулярно обсуждается и контролируется представителями Координационного совета. По поручению Президента страны на Совет возложены функции мониторинга и соблюдения графика финансирования и развития московского железнодорожного узла, с последующим вынесением результатов работы на рассмотрение правительственной комиссии по транспорту.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Московского транспортного узла Петр Кацыв сообщил, что по итогам 2018 года количество пассажиров, перевезенных пригородным транспортом в центральном транспортном узле, составит около 750 млн человек, это 71% от всей пригородной сети. Рост по сравнению с прошлым годом - 4,5%. По итогам года будет интегрировано 6 из 7 запланированных радиальных направлений, в 2019 году планируется завершить интеграцию Ярославского направления. «Это повысит спрос на услуги МЦК, по которому с начала года перевезено 122 млн пассажиров, рост составляет 17,5%», - сообщил Петр Кацыв.
Также отмечены активные проектные работы по реализации МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Ведется реконструкция конечных станций - Лобня, Одинцово, Нахабино, Подольск - с устройством дополнительных путей для оборота и отстоя поездов МЦД. По словам представителя РЖД, проект МЦД будет интегрирован с системой городского общественного транспорта. При этом пассажирам будет доступно большое количество удобных пересадок, запланировано применение единых тарифно-билетных систем.
Говоря о перспективах развития Московского транспортного узла, Петр Кацыв сообщил, что денежные средства, предусмотренные Комплексным планом модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, позволят в 2021 году завершить проекты развития Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, а также мероприятия по интеграции радиальных направлений с МЦК, строительству новых остановочных пунктов на Киевском направлении, организации движения поездов на МЦК с 4-минутным интервалом следования.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов отметил успешную синхронизацию действий правительства Москвы и ОАО «РЖД» в рамках развития Московского транспортного узла. По его словам, запланированные работы окажут эффект дополнительной провозной способности и сокращения времени в пути для пассажиров Москвы и области. В 2019 году должны быть реализованы мероприятия, которые обеспечат 1 млн 321 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. К 2024 году это позволит почти на 40% - еще на 1 млн - увеличить количество ежесуточно перевозимых пассажиров. Заместитель мэра обратился к Минтрансу с просьбой ускорить корректировку нормативной базы для создания единой билетной системы между метрополитеном, наземным транспортом и пригородным железнодорожным транспортом.
Участниками озвучена информация о строительстве путепроводов над железнодорожными путями. Так, в настоящее время в Московском транспортном узле ведется проектирование 6 путепроводов. Также следует уделить внимание возведению транзитных пешеходных переходов над железной дорогой. Всего на территории МО необходимо построить 160 разноуровневых пешеходных переходов.
Ключевым вопросом повестки стало обсуждение перспектив развития вылетных магистралей в границах Московского транспортного узла.
Евгений Дитрих подчеркнул важность согласованности действий муниципальных, региональных и федеральных структур в комплексном развитии московского транспортного узла. «Я хотел бы еще раз обратить внимание на синхронизацию работы всех заинтересованных сторон. Чтобы сроки расширения и расшивки узких мест на вылетных магистралях совпадали с усилиями, предпринимаемыми правительством Москвы по строительству хордовых направлений. Необходимо учитывать прогнозируемые транспортные потоки, пропускную способность, схемы и расположение транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге», - заключил он.
Глава Росавтодора Андрей Костюк доложил о проделанной федеральными дорожниками работе по развитию транспортной инфраструктуры Московской области, а также планах на ближайшее будущее. На подведомственной сети Росавтодора в столичном регионе в этом году введена в эксплуатацию транспортная развязка на 46-м км Дмитровского шоссе, завершены работы по этапу строительства обхода Орехово-Зуево, а также реконструкции моста и путепровода на автомобильной дороге М-5 «Урал» и Московском большом кольце.
Продолжается реконструкция трассы А-104 Москва-Дмитров-Дубна в районе деревни Грибки, ведется строительство транспортной развязки на 27-м км трассы М-7 «Волга» в Балашихе, реконструкция автодороги М-8 «Холмогоры» в районе Пушкино, возведение трех путепроводов над железнодорожными путями на Московских большом и малом кольцах. Кроме того, Росавтодор начал подготовку территории под реконструкцию Красногорского шоссе и ул. Железнодорожной в Одинцово, приступил к строительству обхода Октябрьского. В следующем году стартует строительство транспортной развязки на 43-м км М-7 «Волга» и обхода Ульянино на М-5 «Урал», реконструкция моста через р. Вейна на Московском большом кольце.
Кроме того, члены Корсовета заслушали информацию и обсудили вопрос развития грузовой логистики в Московском железнодорожном узле. С докладом на эту тему выступил генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров.