Первые субъекты представили программы дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
27 ноября 2018, 16:44
В Росавтодоре началось рассмотрение региональных программ, разработанных с целью реализации федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Такие совещания направлены на качественную подготовку проектных групп субъектов и соответствующих программных документов для эффективного старта масштабной работы в сфере дорожного хозяйства. В числе задач - увеличение доли протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии до 50,9%, снижение на данной сети количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе до 85%.
Первыми представили на обсуждение свои региональные проекты представители Республики Алтай, Алтайского края, Омской, Томской и Кемеровской областей. В составе данных территорий сформированы Горно-Алтайская, Барнаульская, Бийская, Омская, Томская, Кемеровская и Новокузнецкая агломерации. Большинство регионов - это участники реализуемого приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Рассмотрение проектов прошло в Росавтодоре под председательством замруководителя агентства Игоря Астахова.
Проектные группы представили программы мероприятий для достижения поставленных в нацпроекте целей. Например, в Томской области в период его реализации планируют отремонтировать более 1200 км региональных трасс, в Кемеровской - свыше 720 км. В Алтайском крае в течение первых трех лет предусмотрен ремонт 300 км региональных дорог ежегодно для достижения роста доли данной дорожной сети в нормативном состоянии с 38% до 51%. При этом, к концу 2024 года предполагается увеличить протяженность дорог Барнаульской и Бийской агломераций в нормативе с 54% до 86,1% и с 46,9% до 87,7% соответственно. В Омской области для достижения показателя по приведению в нормативное состояние 85% дорожной сети соответствующей агломерации к 2024 году предусмотрены ремонт 380 км дорог и реконструкция 6 объектов протяженностью 13,5 км.
Особое внимание уделено уровню производственных мощностей, необходимого для выполнения поставленных задач, а также общесистемным мерам развития дорожного хозяйства. Речь идет об обеспечении сохранности сети, в том числе, за счет размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональной дорожной сети (АПВГК), внедрению интеллектуальных транспортных систем, расширению системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Например, в Омской области планируют установить порядка 16 таких комплексов, а также в первые два года - не менее 10 АПВГК.
Отдельно обсуждалось внедрение в сфере дорожного хозяйства прогрессивных технологий и современных материалов, это также предусматривается целями федерального проекта. В том числе речь шла о применении Техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и соответствующих стандартов. Некоторые регионы уже осуществили переход к их использованию. Среди таких территорий Алтайский край, где реализована система государственного контроля в рамках данного регламента.
Кроме того, внимание проектных групп было обращено на важность и необходимость отражения в программах мер по реализации контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства. Например, когда в рамках одного контракта выполняется ремонт дороги и последующее содержание данного участка. Это стимулирует подрядчиков к повышению уровня материально-технической базы и способствует росту качества работ.
Участники совещания обсудили наиболее сложные для субъектов вопросы подготовки программных документов, представители проектных групп получили рекомендации и замечания для их дальнейшей корректировки. В течение двух недель аналогичные программы представят на рассмотрение и согласование в Росавтодор все территории, участвующие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».