Изображения

Обычная версия

Представители Минтранса и Росавтодора рассказали в Совете Федерации о финансовом обеспечении дорожных фондов

16 ноября 2018, 10:30

Круглый стол по вопросам финансового обеспечения федерального и региональных дорожных фондов в 2018 – 2021 годах и развитию отечественной дорожной отрасли, в том числе в рамках реализации национальных проектов, состоялся 15 ноября в Совете Федерации.

В мероприятии приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств.

Игорь Костюченко проинформировал о структуре и источниках формирования Федерального и региональных дорожных фондов. Согласно сведениям Федерального казначейства, за период с 2015 по 2017 гг. суммарный объем Федерального дорожного фонда составил 1,9 трлн рублей. В том числе в 2015 г. – 615 млрд руб., в 2016 г. – 629 млрд руб., в 2017 г. – 685 млрд руб. Объем бюджетных ассигнований на 2018 г. установлен в размере 709 млрд руб. В соответствии с проектом бюджета на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. эта цифра составит в 2019 г. 798 млрд руб., в 2020 г. – 786 млрд руб., в 2021 г. — 885 млрд руб.

«Существенное увеличение объема Федерального дорожного фонда вызвано необходимостью реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые разработаны во исполнение майского Указа Президента», — сказал он.

Доля автодорог, работающих без перегрузки, в общей протяженности МТК «Европа – Западный Китай» к 2024 году должна вырасти до 67%, сейчас этот показатель значительно меньше – более чем в два раза. Всего планируется построить и реконструировать 958,8 км федеральных трасс, увеличив долю автодорог первой категории на маршруте «Европа - Западный Китай» на 1,8%. Будет снижена протяженность автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, – на 249,8 км. Кроме того, предстоит связать дорогами федерального значения административные центры с точками экономического роста. Новых автодорог должно стать на 395,6 км больше.

В план также включены автодорожные мосты – намечено строительство и реконструкция 32 мостовых сооружений на федеральных дорогах.

За 6 лет федеральным дорожникам предстоит создать 12 автодорожных обходов крупных городов, построить 21 двухуровневый переезд на пересечениях железных дорог с федеральными трассами.

В части дорожных фондов субъектов РФ Игорь Костюченко отметил, что суммарный объем финансирования дорожного хозяйства регионов за период с 2015 по 2017 год составил 2,1 трлн рублей. В 2018 году консолидированный бюджет региональных фондов установлен в размере 971,2 млрд рублей. «Хочу также остановиться на новом источнике формирования региональных дорожных фондов, который вводится с 2019 года: доходы от штрафов за нарушения правил дорожного движения. По состоянию на 1 сентября 2018 года в бюджеты субъектов были зачислены указанные штрафы на общую сумму 44,1 млрд рублей», – добавил он.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов рассказал о финансировании автодорог федерального значения. Так, переход Росавтодора по решению Правительства РФ на заключение долгосрочных контрактов на содержание и ремонт федеральных трасс обеспечил стабильную систему их содержания и стимулировал дорожные организации совершенствовать свою техническую, технологическую и кадровую базу. «В результате за период с 2012 по 2017 год доля протяженности дорог Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась в два раза – с 38 до 78 процентов, а в 2018 году она превысит 80 процентов. В ближайшие годы эта задача должна быть решена в полном объеме», – сказал он.

Дмитрий Прончатов также обратил внимание участников на предстоящее начало реализации нового национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартует с 2019 года. По его словам, проектом предусмотрено охватить все регионы России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Проект предусматривает осуществление мероприятий по ремонту автодорог в городских агломерациях, образуемых 104 городами – центрами субъектов РФ и городами с населением свыше 200 тысяч человек.

При реализации нацпроекта будет учтен весь положительный опыт другого проекта – «Безопасные и качественные дороги», который позволил существенно решить проблему плохих автодорог и снизить аварийность в 36 крупнейших городских агломерациях России. «Таким образом, учитывая все типы трансфертов, которые выделяются на поддержку региональных и муниципальных дорог, а также учитывая средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», общий объем финансирования направляемого государством на приведение в нормативное состояние дорог субъектов составит практически 500 млрд рублей ежегодно», – заключил замруководителя Росавтодора.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин отметил, что тема обсуждения является актуальной и для Совета Федерации как палаты регионов, и для субъектов РФ. По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений, которые будут направлены в Правительство РФ, сообщил он.

 

Все новости