26 октября в Лондоне завершила работу 73 сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации
30 октября 2018, 17:05
В состав российской делегации на сессии вошли специалисты Представительства РФ при ИМО, Росморречфлота, Морской спасательной службы, Российского морского регистра судоходства, АМП Балтийского моря, АМП Западной Арктики, и ЗАО ЦНИИМФ.
В числе приоритетных вопросов обсуждалось снижение выбросов парниковых газов в международном судоходстве, совершенствование требований по предотвращению загрязнения атмосферы с судов, последовательное выполнение требований в отношении ограничений содержания серы в судовом топливе, разработка мер по снижению риска использования тяжелого топлива в Арктике.
В рамках принятой в апреле 2018 г. первоначальной стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов с судов комитет принял решение начать в 2019 году обсуждение вопросов, связанных с практическими краткосрочными мерами по снижению выбросов, осуществлением оценки возможных последствий применения таких мер для государств, а также проведением научного исследования для получения независимых данных, которые лягут в основу дальнейших решений ИМО по разработке новых международных требований в области международного судоходства.
КЗМС принял поправки в Конвенцию МАРПОЛ, в соответствии с которыми с 1 марта 2020 года запрещается перевозка на судне топлива с содержанием серы более 0.50% для использования в качестве топлива. Эта поправка не распространяется на перевозки тяжелых нефтепродуктов в качестве груза, и направлена на обеспечение последовательного выполнения требования Конвенции МАРПОЛ о запрете с 1 января 2020 г. использования судового топлива с содержанием серы более 0.50%.
В отношении разработки мер по снижению рисков использования тяжелого топлива в Арктике комитет предложил провести оценку социально-экономических последствий для местного населения, связанных с возможным введением запрета на использование тяжелого топлива на судах в Арктике. По результатам рассмотрения представленных данных на предстоящей сессии подкомитета ИМО по предотвращению загрязнения и реагированию, которая пройдет в феврале 2019 г., начнется разработка комплекта соответствующих временных рекомендаций для использования государствами и судоходными компаниями, а также проект поправок в инструменты ИМО по запрету использования тяжелого топлива в Арктике, включая определение сроков и порядка введения такого запрета.
В этой связи делегация РФ отметила, что решения по запрету на использование тяжелого топлива в Арктике и его перевозку на судах в качестве топлива, как и любые другие решения в Международной морской организации, должны приниматься исключительно на основе рассмотрения обоснованных данных комплексной оценки последствий этих решений для отрасли.