Изображения

Обычная версия

23 ноября 2006 года состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены меры по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море и о создании функциональной подсистемы ЛРН

23 ноября 2006, 21:00

23 ноября 2006 года состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены меры по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море и о создании функциональной подсистемы ЛРН на внутренних водных путях, а также заслушана информация о готовности предприятий морского и речного транспорта к зиме

В работе Совета принял участие заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, специалисты Минтранса России, Ространснадзора, МЧС России, Федеральной аэронавигационной службы, Федерального агентства по рыболовству, Пограничной службы ФСБ России, руководители морского и речного транспорта.

В своем выступлении А.Мишарин отметил, что совершенствование аварийно-спасательной готовности является объективным требованием развития морского транспорта, повышением интенсивности судоходства, активизацией разведки и добычи нефти на континентальном шельфе, строительством и расширением нефтяных терминалов и увеличением перевозок нефти морем. Основным условием решения этой задачи является достаточное финансирование, сохранение и наращивание аварийно-спасательного флота.

А.Мишарин, подчеркнул, что для решения проблемы обновления и модернизации аварийно-спасательного флота уже сейчас необходимо внести корректировку в бюджет на следующий год в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России на период 2002 –2010 гг.».

На заседании отмечалось, что в этом году морской аварийно-спасательной службе на морском транспорте исполняется 50 лет. Так, в 1956 г. родилось новое гражданское направление развития морспасслужбы в составе морского торгового флота. Распоряжением Совета Министров СССР от 23 августа 1956 г. №5128-р выполнение судоподъемных и подводно-технических работ в народно-хозяйственных целях для всех гражданских ведомств было передано Министерству морского флота СССР. Советник руководителя Росморречфлота Владимир Карев рассказал о работе морской аварийно-спасательной службы России со дня ее становления, подчеркнув, что работа спасателей связана со сложными и порой уникальными операциями по ликвидации аварий и подъему затонувших судов. Опыт и уроки, приобретенные за 50 лет создания и развития морской аварийно-спасательной службы, должны быть учтены при решении ближайших и долгосрочных задач, стоящих перед морспасслужбой.

С докладом по вопросу о мерах по повышению аварийно-спасательной и ЛРН готовности на море выступил руководитель ФГУ «Госморспасслужба» Анатолий Янчук, с содокладом о создании функциональной подсистемы ЛРН на внутренних водных путях - заместитель начальника управления обеспечения судоходства Евгений Кормышев.

В выступлениях докладчиков, членов Совета и приглашенных были затронуты вопросы необходимости совершенствования нормативно-правового обеспечения поиска и спасания людей и судов, терпящих бедствие; ликвидации аварийных разливов нефти на море в Российской Федерации; подняты проблемы материально-технического обеспечения БАСУ (бассейновые аварийно-спасательные управления), УАСПТР (управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ) ФГУ «Госморспассслужба»; вопросы финансово-хозяйственной деятельности и совершенствования управления.

Как отметил глава Росморречфлота Александр Давыденко, постановлением Правительства РФ от 3 октября 2006 г. №600, на Федеральное агентство морского и речного транспорта возложена координация деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных). Функции аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте возложены на ФГУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (ФГУ «Госморспасслужба»), созданную приказом Минтранса России от 23.07. 1998 г. №92.

ФГУ вместе с МСКЦ (морские спасательно-координационные центры) и МСПЦ (морские спасательные подцентры), БАСУ и управлениями АСПТР образуют основу сил и средств функциональных подсистем Росморречфлота, которые входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 2004 г. на морском транспорте России произошло 57 аварийных происшествий, в 2005 г. – 48, а за 10 месяцев 2006 г. – 69 аварий, из них 50 % - морской транспорт, 36% - по линии Росрыболовства, 14% - маломерные суда. В 2005 г. с участием ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ, БАСУ и УАСПТР было проведено 128 поисково-спасательных операций и 30 аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам в море. За 2005 г. зарегистрировано 10 разливов нефти и нефтепродуктов, в ликвидации 7 из них принимали участие силы и средства БАСУ.

За период с января по октябрь 2006 г. с участием ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ проведено 110 поисково-спасательных операций. Спасено 629 человек, из них 45 иностранных граждан. С участием МСКЦ и МСПЦ, БАСУ проведено 20 учений, в том числе 13 международных.

А.Давыденко сообщил, что силами и средствами БАСУ, УАСПТР за 10 месяцев 2006 г. проведено 32 аварийно-спасательных работы по оказанию помощи судам в море, в том числе снятие с мели мальтийского т/х «Барселона», предотвращение экологической катастрофы в Калининградском порту при взрыве и пожаре на бункеровочной станции «Джованна», а также поиск и подъем в Черном море самописцев самолета А-320, поисково-спасательной операции по т/х «Синегорье».

Для выполнения государственной задачи по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море и ликвидации разливов нефти, организовано несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) на морских бассейнах в поисково-спасательных районах РФ.

Ежедневно в готовности к поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие в море, находится до 60 морских судов, 10-12 самолетов и 12-15 вертолетов Минтранса России, Миноброны, МЧС, ФСБ, Минсельхоза России. В БАСУ и УАСПТР ежедневно несут дежурство до 30 судов и до 500 человек персонала, включая плавсостав. Указанным составом БАСУ обеспечивают также несение на бассейнах готовности по ликвидации разливов нефти (ЛРН).

Среди основных факторов, определяющих необходимость дальнейшего повышения уровня аварийно-спасательной готовности на море, А.Давыденко назвал следующие:

  • несовершенство организации взаимодействия аварийно-спасательных служб,

  • несовершенство нормативной правовой базы по вопросам обеспечения несения АСГ, организации взаимодействия аварийно-спасательных служб,

  • недостаточность и неудовлетворительное техническое состояние сил и средств поисково-спасательного обеспечения, ЛРН, старение и сокращение их количественного состава, недостаточное бюджетное финансирование несения аварийно-спасательной готовности, содержания судов , технических средств и оборудования.

  • А.Давыденко также отметил, что с учетом решения совещания у Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ в целях совершенствования госуправления морской аварийно-спасательной службой Росморречфлота и более эффективного использования находящихся в ее ведении федерального имущества предполагается рассмотреть вариант создания единой организационной структуры путем преобразования ФГУ «Госсморспасслужба России» в ФГУП «Государственная морская аварийно-спасательная служба РФ» (ФГУП «Госморспасслужба России») с подчинением ему всех БАСУ и УАСПТР в качестве филиалов. Создаваемое ФГУП должно находиться в ведении Росморречфлота.

    По итогам заседания Совета принято, в частности, следующее решение:

  • подготовить проект распоряжения Росморречфлота «О совершенствовании организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте»;

  • подготовить доклад в Минтранс России и представить обоснования в Минэкономразвития России для планового выделения необходимых бюджетных ассигнований для строительства 4-х многоцелевых буксиров с системой дистанционного позиционирования и оборудованием для глубоководных работ;

  • подготовить обращение в Минтранс России по определению реальных источников внебюджетного финансирования строительства аварийно-спасательного флота и по обеспечению финансирования на развитие и реконструкцию объектов капитального строительства инфраструктуры базирования БАСУ и УСПТР.;

  • предусмотреть с 1 января 2007 г. выделение финансовых средств на развитие и повседневную эксплуатацию Информационной системы ГМСКЦ ФГУ «Госморспасслужба России» для обеспечения выполнения требований международных конвенций и вытекающих из них обязательств Российской Федерации;

  • в первом квартале 2007 г. подготовить предложения по реорганизации системы Госморспасслужбы.

  • По итогам рассмотрения вопроса о готовности предприятий морского и речного транспорта к работе в зимних условиях руководству Администраций морских портов и ФГУП «Росморпорт» поручено принять все необходимые меры для бесперебойной работы портов в зимних условиях. Принято решение рассмотреть необходимость формирования в ближайшее время оперативного штаба для работы в зимний период. Справка о готовности предприятий морского и речного транспорта к работе в зимних условиях.

    Пресс-служба Минтранса России

    Все новости