Изображения

Обычная версия

24 ноября руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в рабочем совещании ФГУП «Росморпорт», на котором были обсуждены предварительные итоги работы Росморпорта в 2006 году,

26 ноября 2006, 21:00

24 ноября 2006 г. руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко принял участие в рабочем совещании ФГУП «Росморпорт», на котором были обсуждены предварительные итоги работы Росморпорта в 2006 году, определены наиболее актуальные задачи, стоящие перед предприятием, и направления их решения

В работе совещания также приняли участие специалисты Минтранса России и Росморечфлота.

В своем докладе генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов отметил, что предварительные результаты работы дают основание считать уходящий 2006 год для Росморпорта довольно сложным и напряженным, но, в то же время, отмеченным позитивными тенденциями в деятельности филиалов и предприятия в целом.

За редким исключением филиалы работали надежно, эффективно использовали федеральное имущество, обеспечивая его ремонт, модернизацию и новое строительство, безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений и систем безопасности мореплавания, ледокольную проводку, а также проведение других работ и оказание комплекса услуг судам на подходах и в акваториях портов.

В 2006 году на строительство объектов портовой инфраструктуры согласно ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» (подпрограмма «Морской транспорт») были предусмотрены государственные капитальные вложения в объеме 5,6 млрд. руб. По состоянию на 1 ноября 2006 г. освоено 4,04 млрд. руб. или 72,4%.

За счет средств федерального бюджета Росморпорт, исполняя функции заказчика - застройщика, при поддержке Минтранса России и руководства Росморречфлота обеспечил строительство пусковых комплексов паромных терминалов в морском порту Усть-Луга и в Балтийске во исполнение поручения Президента РФ об установлении устойчивого транспортного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями. Общие затраты на строительство объектов федеральной собственности паромной переправы составили более 7,7 млрд. руб. В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» также осуществлялось финансирование работ по созданию судового рейда морского порта Оля, оградительных сооружений ковша порта Шахтерск, реконструкция морского канала порта Санкт-Петербург в соответствии с проектом строительства пассажирского терминала на Васильевском острове.

ФГУП «Росморпорт» также участвует в качестве заказчика-застройщика в реализации ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 гг.)» по отдельным объектам и стройкам Росморречфлота. На эти цели Росморпорту установлен объем государственных капитальных вложений в размере 831,0 млн. руб.

Филиалами предприятия для поддержания гарантированных глубин на подходах и в акваториях морских торговых портов в текущем году обеспечено ремонтное дноуглубление на сумму более 461,5 млн. руб. Большой объем дноуглубительных работ предстоит провести и в будущем году.

При поддержке Минтранса России и Росморречфлота в целях реализации государственных интересов в Финском заливе и для содействия коммерческому судоходству в обеспечении перевозок в зимний период Росморпорт с 2005 года ведет на Балтийском заводе в Санкт–Петербурге строительство двух линейных дизель-электрических ледоколов, на финансирование строительства которых направлено более 787 млн. руб. собственных средств предприятия.

Доходы предприятия по основным видам деятельности за 9 месяцев текущего года составили 5,6 млрд. руб., расходы – 4,9 млрд. руб., чистая прибыль - 383,1 млн. руб., что меньше показателя за аналогичный период прошлого года на 61,3%.

За 9 месяцев 2006 года Росморпорт получил прибыль, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что обусловило положительные значение показателя рентабельности продаж. В отчетном периоде она составила 11,8%.

Тем не менее, практически все дальневосточные филиалы, за исключением Восточного, в 2006 году стали убыточными, что, учитывая перспективы развития транзитных потоков грузов, энергоресурсов и сырья на Дальнем Востоке страны, вызывает обеспокоенность руководства ФГУП «Росморпорт».

В выступлениях участников совещания были обозначены основные проблемы, требующие принятия незамедлительных мер, и высказаны предложения по их решению, среди которых – необходимость совершенствования перечня и порядка взимания портовых сборов как основного источника доходов предприятия; завершение работы по передаче имущества от морских администраций портов филиалам ФГУП «Росморпорт; урегулирование вопроса оформления арендных отношений.

Глава Росморречфлота проинформировал участников совещания о мерах, предпринимаемых Агентством совместно с Минтрансом для решения обозначенных проблем.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости