Изображения

Обычная версия

24 ноября в Хельсинки по итогам рабочей встречи Министра транспорта РФ Игоря Левитина с заместителем председателя Еврокомиссии Жаком Барро был подписан Протокол между Министерством Транспорта Российской Федерации и Комиссией Евросоюза, в котором говорится

26 ноября 2006, 21:00

24 ноября 2006 г. в Хельсинки по итогам рабочей встречи Министра транспорта РФ Игоря Левитина с заместителем председателя Еврокомиссии Жаком Барро был подписан Протокол между Министерством Транспорта Российской Федерации и Комиссией Евросоюза, в котором говорится о разработанном детализированном плане дальнейшей работы группы воздушного транспорта Транспортного диалога Россия - ЕС

В протоколе определены основные направления сотрудничества в области гражданской авиации, а именно:

1. Сотрудничество в области безопасности полетов:

Вопросы организации сертификации воздушных судов, контроля систем технического обслуживания и безопасности;

  • развитие дальнейшего сотрудничества между надзорными органами Российской Федерации и Европейского агентства по безопасности (EASA);

  • сотрудничество в рамках программы SAFA (Safety Assessment of Foreing Aircraft), включая обучение и сближение стандартов и процедур проверки перронов;

  • содействие конвергенции правил и стандартов.

2. Поддержка инвестиционных проектов в авиационном секторе Российской Федерации с привлечением ЕБРР и ЕИБ.

3. Продвижение совместных промышленных проектов.

4. Развитие инфраструктуры аэропортов.

5. Развитие сотрудничества в области управления воздушным движением.

6. Обучение авиационного персонала.

7. Обмен специалистами.

На уровне Министерства транспорта Российской Федерации и Директората по транспорту и энергетике Комиссии Евросоюза согласованы «Принципы модернизации существующей системы использования Транссибирских маршрутов». Документ подразумевает дальнейшие основные шаги российских авиационных властей и авиационных администраций стран-членов ЕС по данному вопросу, а также устанавливает согласованные принципы в отношении модернизации существующей системы пролетов по установленным Транссибирским маршрутам авиаперевозчиками государств-членов ЕС.

Документ говорит, что Российская Федерация не присоединилась к Международному соглашению об авиационном транзите, подписанному в г. Чикаго 7 декабря 1944г. и, следовательно, не связана обязательствами и не пользуется правами, предусмотренными этим Соглашением.

Принципы должны осуществляться в соответствии с двусторонними Соглашениями о воздушном сообщении (СВС), Приложениям к ним и Договоренностям между авиационными властями Российской Федерации и государств-членов ЕС (далее - двухсторонние договоренности).

Модернизация системы подразумевает, что к 2014 г. положения двухсторонних договоренностей соответствующих авиационных властей, предусматривающие обязательство авиаперевозчиков государств-членов ЕС заключать коммерческие соглашения с российскими авиаперевозчиками по эксплуатации упомянутых ранее маршрутов будут отменены. Но не ставятся под сомнение другие основные формы сотрудничества между авиакомпаниями сторон.

Сборы и платежи, взимаемые за пролеты по Транссибирским маршрутам должны основываться на затратах, являться транспарентными и не должны вести к дискриминации между иностранными авиакомпаниями. Любые такие сборы должны устанавливаться в соответствии с требованиями Чикагской конвенции.

Принципы предполагают, что сторонам будет предоставляться равные условия по частотам, а в случае иных интересов российской стороны - другие дополнительные права полетов в страны Европы.

Механизм перехода не предполагает постепенного снижения платежей. До 2010 года система не претерпит изменений по сравнению с состоянием на момент возможного будущего подписания путем обмена письмами. С 2010 года могут быть отменены положения Приложений к СВС по обязательной посадке на территории Российской Федерации и откорректированы положения о сотрудничестве авиакомпаний по соглашениям о совместном использовании кодов.

Модальности реализации будущих принципов находятся в рамках двусторонних переговоров Российских авиационных властей и властей государств-членов ЕС, которые должны начать консультации после утверждения предложенных сторонами принципов Правительством Российской Федерации и соответствующими процедурами Евросоюза.

Стороны согласны проводить консультации по мере необходимости для обсуждения любого вопроса, касающегося реализации указанных согласованных параметров.

Переговоры по данным принципам проводились в соответствии с Директивами Правительства Российской Федерации и указаниями Министра транспорта Российской федерации. Документ является предварительным согласованным шагом сторон и будет направлен в правовые структуры Министерства транспорта и Правительства Российской Федерации. Вступление в силу данного документа является предметом решения Правительства Российской Федерации.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости