Изображения

Обычная версия

Россия и Финляндия начнут совместное тестирование беспилотников

25 май 2018, 09:09

Госкомпания «Автодор», НП «ГЛОНАСС», а также Агентство транспортной безопасности Финляндии Trafi и Центр технических исследований VTT проведут трансграничные испытания «умного» транспорта. Сотрудничество может стать логическим продолжением исполнения поручения Председателя Правительства РФ о тестировании беспилотных автомобилей на участке автотрассы М11 «Москва - Санкт-Петербург».

Стороны подписали в присутствии Министра транспорта РФ Евгения Дитриха Меморандум о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума. Намеченное взаимодействие предполагает проведение испытаний «умного» транспорта, включая тестирование беспилотных автомобилей, создание и внедрение новых дорожных сервисов, а также разработку навигационных карт высокого разрешения и высокоточное позиционирование. В частности, предлагается начать тестирование технологий связи V2X, посредством которых автомобили смогут взаимодействовать друг с другом, пешеходами, окружающей средой и объектами инфраструктуры.

Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах отметил, что подписанное соглашение имеет огромный потенциал на международном рынке. Проведение трансграничных испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии V2X будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, снижению заторов, внедрению коммерческих сервисов, а также безопасному движению автомобилей с высокой степенью автоматизации. Также в рамках подписанного Меморандума будет создана международная рабочая группа, работающая в основном в режиме удалённого доступа, по развитию технологий и сервисов для подключенных автомобилей, автомобилей с высокой степенью автоматизации функции управления и беспилотных транспортных средств.

Как сообщил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, по данным дорожной карты НТИ «Автонет», принятой Правительством РФ, отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования является одним из основных технологических барьеров, который ограничивает внедрение сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок. Данные технологии позволят обеспечить связь между автомобилями на перекрестках с плохой видимостью, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную и другую информацию. Также автомобили смогут обмениваться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избегать заторы.

В рамках сотрудничества стороны намерены привлекать российские, финляндские и другие международные компании, обладающие компетенциями, инфраструктурными и технологическими решениями. В качестве Партнеров Участники рассматривают, в том числе, компании – поставщики услуг подвижной радиотелефонной связи, оборудования сетей радиотелефонной связи, автомобильных бортовых систем и придорожных телекоммуникационных систем ИТС, а также используемых в них электронных модулей и чипсетов, автопроизводителей, поставщиков картографических сервисов, операторов заправочной и зарядной инфраструктуры, профильные научно-исследовательские институты и иные компании, обладающие необходимыми компетенциями.

Также в присутствии Е. Дитриха подписан Меморандум о взаимопонимании между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и японской компанией Marubeni Corporation. Стороны заинтересованы в установлении долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества в области обмена накопленным опытом и информацией, а также в решении актуальных проблем в дорожной отрасли.

Все новости