Изображения

Обычная версия

9 апреля в Лондоне состоялась 72-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации (ИМО)

11 апреля 2018, 13:39

В работе приняли участие делегации 64 государств-членов ИМО и 22 организации в статусе наблюдателей – всего более 300 участников

В рамках обсуждения Стратегии по сокращению выбросов парниковых газов от морских судов российская делегация представила оригинальную методику оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей, разработанную специалистами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ) по заказу АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (АО «СУЭК») и ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ПАО «ММТП»). 

Ученые провели анализ динамики судозаходов в крупнейшую заполярную гавань, где в течение семи лет последовательно реализовывалась экологическая программа по замещению   малотоннажных судов, перевозящих экспортную угольную продукцию, на сухогрузы самых больших типоразмеров – Panamax и Capesize.

Если в 2010 году из 488 судов обработанных у причалов ПАО «ММТП» только 54 были класса Panamax и ни одного класса Capesize, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271, но при этом портовики обработали уже 101 судно Panamax и 20 гигантских сухогрузов Capesize. При этом грузооборот крупнейшей стивидорной компании Арктического бассейна оставался стабильным – около15 миллионов тонн.

По расчетам специалистов АО «ЦНИИМФ, уменьшение судозаходов, а также использование в ПАО «ММТП» более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов вредных выхлопов от судовых энергетических установок за 7 лет более чем в 2 раза. Уменьшению выхлопов также способствовали использование для перевозок грузов балкеров не старше 20 лет, то есть с более совершенными энергетическими установками, применение на судах низкосернистого топлива, а также сокращение  время стоянки судов в порту за счёт интенсификации погрузочных работ.

В Мурманском морском торговом порту планируют продолжать политику, направленную на минимизацию воздействия на окружающую среду. На предприятии разрабатываются меры для уменьшения периода стоянки судов у причалов, а также  по сокращению времени использования судовых электростанций во время  стоянки за счет подачи электроэнергии с берега.

Для справки: Суда типа Panamax способны проходить с полной нагрузкой по Панамскому каналу. Стандартные размеры таких балкеров: длина - около 230 м, ширина - не более 32,3 м, осадка - 12-14 м,  дедвейт 60-75 тыс. тонн. Capesize – самый большой тип балкеров с дедвейтом 120-170 тыс.тонн. Их размеры  не позволяют проходить по Панамскому каналу. Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды, либо Суэцким каналом, либо вокруг Америки мимо мыса Горн.

Все новости