Правительственная комиссия одобрила реализацию четырех проектов, имеющих транспортную составляющую, которые будут финансироваться с привлечением средств Инвестфонда
14 ноября 2007, 21:00
К рассмотрению были приняты следующие проекты: «Урал Промышленный – Урал Полярный»; «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки»; «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)»; «Комплексное развитие Южной Якутии».
Целью проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» является освоение территории Урала, обладающей значительными запасами полезных ископаемых, повышение эффективности освоения новых месторождений, радикальное улучшение сырьевой базы Урала, а также повышение уровня и качества жизни населения и совершенствование транспортной инфраструктуры Урала, Сибири и северных территорий. Инфраструктурные объекты Инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» включают: строительство трех железных дорог: Полуночная-Обская, Обская-Салехард-Надым и Обская-Бованенково, строительство четырех электростанций: Северо-Сосьвинской ГРЭС, Ноябрьской ТЭЦ, Игримской ГТЭС, электростанции в городе Тарко-Сале, а также комплекса электросетевых объектов.
Целью проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки» является организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская со скоростью до 200 км в час, оптимизация технологии перевозочного процесса. Реализация проекта позволит совместить скоростное пассажирское движение на линии Санкт-Петербург-Бусловская с обслуживанием растущего грузопотока к портам Финского залива с обеспечением за счет строительства новой железнодорожной линии Петяярви-Каменногорск и выноса грузового движения на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг возможностей провоза грузов к портам Финского залива до 60 млн. тонн в год.
Реализация проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)» направлена на создание системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, интегрированного в сеть международных транспортных коридоров. Помимо основной цели инвестиционный проект направлен на увеличение пропускной способности, повышение транзитной привлекательности и улучшение технических характеристик панъевропейского транспортного коридора № 9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – страны Юго-Восточной Европы) и МТК «Север-Юг».
Это позволит разгрузить и улучшить условия движения на существующей федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург, в том числе, за счет вывода транзитного грузопотока с участков дороги, проходящих по уличной сети населенных пунктов; создаст инфраструктурные условия для повышения мобильности населения и субъектов рынка, интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и внешнеторговых связей; снизит себестоимость перевозок и уровня транспортных издержек для перевозчиков и отправителей грузов; снимет инфраструктурные ограничения для развития внешней торговли, в том числе, за счет создания условий для ускоренной доставки грузов в порты Северо-Западного федерального округа.
Стоимость разработки проектной документации и консультирования по подготовке и организации проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении инвестиционного проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684» (с последующей эксплуатацией на платной основе) составляет:
-
10881,5 млн. руб. (в ценах на 1 квартал 2007 г.);
-
11752,5 млн. руб. (в ценах соответствующих лет).
-
«Комплексное развитие Южной Якутии» предполагает реализацию следующих крупных инвестиционных проектов:
-
строительство Канкунской ГЭС;
-
строительство Эльконского горно-металлургического комбината;
-
строительство Южно-Якутского горно-металлургическое объединение;
-
строительство Инаглинского угольного комплекса;
-
строительство Селигдарского горно-химического комплекса;
-
строительство Якутского газоперерабатывающего и газохимического комплекса;
-
строительство Алданского завода синтетических моторных топлив.
Участники инвестиционного проекта: ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», а также коммерческие организации – инвесторы промышленных проектов: ОАО «ГидроОГК» (ОАО «Южно-Якутский ГЭК»), ОАО «Техснабэкспорт», ОАО «Газпром», ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА», ЗАО «Якутские угли – Новые технологии» (ООО «Колмар»).
Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 01.01.2007г. с НДС) – 422,477 млрд. руб., из них:
-
собственные и заемные средства инвестора – 307,989 млрд. руб.;
-
запрашиваемый объем государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – 114,488 млрд. руб.
Привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется в объеме 114,488 млрд. руб., в том числе на этап проектирования (2007-2009 гг.) – 6,625 млрд. руб.
Пресс-служба Минтранса России