Изображения

Обычная версия

Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Администрацией Костромской области о взаимодействии в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития транспортного комлекса области.

29 июня 2000, 20:00

 

 

СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством транспорта Российской Федерации
и Администрацией Костромской области о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса области

Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) Администрация Костромской области (далее - Администрация), именуемые далее Сторонами,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, международным договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорт. Российской Федерации, Уставом и законодательством Костромской области,

проявляя взаимную заинтересованность в эффективном развитии и безопасном функционировании транспорта,

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

Стороны считают, что основополагающими принципами долгосрочного взаимодействия и сотрудничества между ними являются:

  • законность решений и действий Сторон и ответственность за них;

  • согласованность при принятии решений по вопросам, представляющим взаимный интерес;

  • социальная ориентация принимаемых решений и действий;

  • урегулирование спорных вопросов преимущественно на основе переговоров и согласительных процедур.

Статья 2

Основными направлениями взаимодействия на этапе стабилизации социально экономической ситуации и проведения структурной перестройки экономики являются:

2.1. Формирование и реализация региональной транспортной политики направленной на обеспечение устойчивой работы юридических лиц и индивидуальны: предпринимателей в сфере речного, автомобильного, городского пассажирского и промышленного (кроме отнесенного к ведению МПС России) транспорта Костромской области (далее - транспортного комплекса), с учетом социально экономического уровня ее развития, а также Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации.

2.2. Обеспечение безопасности функционирования транспортного комплекса снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

2.3. Содействие проведению структурной перестройки организаций транспортного комплекса, повышению их конкурентоспособности и развитию рынков транспортных услуг.

2.4. Консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти 1 органов исполнительной власти Костромской области в рамках совместной реализаци1 федеральных целевых программ: "Внутренние водные пути России" (1996-2000 годы), "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации в 1993-2000 годах (Развитие транспортных средств для пассажирских перевозок)", "Повышение безопасности дорожного движения в России" (1995-2000 годы), а также Федеральной целевой программы социально экономического развития Костромской области на период до 2005 года (подпрограмме "Транспорт и связь").

2.5. Сохранение и наращивание имеющегося научного, технического, производственного и мобилизационного потенциала транспортного комплекса.

2.6. Совершенствование транспортного законодательства.

2.7. Содействие развитию и совершенствованию страхования на транспорте.

Статья 3

Стороны совместно:

3.1. Разрабатывают предложения:

  • по привлечению инвестиций, включая иностранные, на развитие транспортного комплекса области в рамках соответствующих федеральных и региональных программ;

  • по проведению экономических реформ в целях совершенствования работы организаций транспортного комплекса;

  • по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах транспортного комплекса.

3.2. Рассматривают предложения по совершенствованию инвестиционной налоговой, таможенной и тарифной политики.

3.3. Принимают в пределах имеющейся компетенции решения по государственному регулированию рынков транспортных услуг.

3.4. Разрабатывают предложения по формированию фонда поддержки и развития транспорта общего пользования Костромской области.

3.5. Рассматривают вопросы комплексности и этапности реконструкции и строительства новых федеральных объектов транспортного комплекса области.

3.6. Проводят изучение рынков транспортных услуг и разработку прогнозов развития транспортного комплекса области.

3.7. Участвуют в реализации решений Правительства Российской Федерации по формированию, развитию и совершенствованию рынка страхования на транспорте.

3.8. Определяют и реализуют в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по повышению конкурентоспособности и загрузки отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок.

3.9. Оказывают организационно-методическое содействие некоммерческим организациям транспортников Костромской области.

3.10. Определяют перечень организаций транспортного комплекса, деятельность которых связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну.  Оказывают организационно-методическое содействие в работе указанных организаций по защите государственной тайны.

3.11. Содействуют созданию условий государственной поддержки Костромского некоммерческого партнерства "Автомобилист".

3.12. Вырабатывают согласованную позицию по вопросам учёта, контроля за сохранностью и повышения эффективности использования государственной собственности.

Статья 4

Министерство:

4.1. Оказывает помощь Администрации:

  • в разработке и обосновании мер государственной поддержки транспортного комплекса, в том числе за счет средств федерального бюджета :

  • в организации и контроле за выполнением на территории области федеральных целевых программ в сфере транспорта.

4.2. Способствует привлечению внешнеторговых и отечественных транзитных грузов для повышения загрузки транспортного комплекса.

4.3. По согласованию с Администрацией назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений транспортного комплекса, расположенных на. территории области.

4.4. Обеспечивает организациям транспортного комплекса, имеющим мобилизационные задания:

  • финансирование расходов на мобилизационную подготовку в пределах лимита утвержденного Правительством Российской Федерации;

  • координационное и методическое руководство мобилизационной подготовкой, а также мероприятиями гражданской обороны по предупреждению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • содействие на уровне Правительства Российской Федерации, Министерств экономики Российской Федерации в решении вопросов государственной поддержки указанных в настоящем пункте организаций;

  • повышение квалификации работников мобилизационных органов.

4.5. Проводит работу по совершенствованию структуры и организационных форм управления промышленным транспортом Костромской области.

4.6. По запросам Администрации представляет принятые Министерство нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность транспортного комплекса Российской Федерации, а также привлекает Администрацию (по согласованию) к участию в подготовке законодательных и нормативных правовых актов федерального уровня по вопросам совместного ведения.

Оказывает в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности транспортного комплекса в регионе.

4.7. По запросам Администрации представляет через Костромское областное отделение Российской транспортной инспекции сведения по транспортному комплексу области, имеющиеся в базе данных Отделения.

4.8. Оказывает содействие Администрации в научном обеспечении разработок логистических схем организации товаропотоков по завозу (вывозу) продукции Костромской области на внутренний и внешний рынки.

4.9. Оказывает содействие Администрации в проведении оценки воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения, а также в разработке программ снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

4.10. Оказывает содействие в организации обучения и повышения квалификации специалистов транспортного комплекса в рамках федеральных программ подготовки переподготовки кадров в подведомственных Министерству образовательных учреждениях.

4.11. Осуществляет формирование и реализацию скоординированной по отраслям транспортного комплекса государственной политики в международной внешнеэкономической деятельности, содействует повышению эффективности работы конкурентоспособности организаций транспортного комплекса на международном рынке транспортных услуг.

Статья 5

Администрация:

5.1. Организует транспортное обслуживание населения и хозяйственного комплекса Костромской области и информирует Министерство о проблемных вопросах функционирования транспортного комплекса.

5.2. Взаимодействует с Министерством в проведении государственной политики по лицензированию деятельности в области транспорта, сертификации продукции, работ и услуг в транспортном комплексе.

5.3. Оказывает содействие в развитии производственной базы организаций транспортного комплекса области (изготовление запасных частей, спецтехники оборудования, ремонт подвижного состава) в том числе с привлечением промышленных предприятий региона.

5.4. Оказывает содействие в выполнении установленных мобилизационных заданий организациями транспортного комплекса, предоставляя в установленном порядке необходимые трудовые, энергетические и материальные ресурсы.

5.5. Информирует Министерство о создании, реорганизации и ликвидации областных органов управления транспортным комплексом, их функциях, а также разрабатываемых и реализуемых программах и проектах развития транспортного комплекса и согласовывает их в части, затрагивающей вопросы, относящиеся к ведению Министерства.

5.6. Оказывает поддержку развитию малого предпринимательства в транспортно комплексе.

5.7. Воздерживается от принятия нормативных правовых актов, создающих препятствия для свободного перемещения товаров, работы, услуг по территории Костромской области, а также не допускает действия указанных актов, нарушающих международные обязательства Российской Федерации.

5.8. Информирует Министерство о планах законодательно-правовой работ органов государственной власти области и по запросам представляет Министерству соответствующие проекты, а также принятые нормативные правовые акты в части касающейся транспортного комплекса.

5.9. Оказывает содействие в выполнении коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений в организациях транспортного комплекса.

5.10. Организует и обеспечивает исполнение законодательства в области обороны на транспортном комплексе в пределах своей компетенции.

5.11. Способствует развитию инвестиционной деятельности, в том числе лизинговой, на территории области.

5.12. Регулярно рассматривает вопросы повышения уровня безопасности дорожного движения, охраны труда и требований к экологической безопасности.

Статья 6

 Стороны ежегодно рассматривают ход выполнения настоящего Соглашения, намечают меры по реализации плана мероприятий Сторон по основным направлениям взаимодействия на очередной год, который после подписания Сторонами становится приложением к настоящему Соглашению и его неотъемлемой частью.

Статья 7

Реализация мероприятий по выполнению настоящего Соглашения осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства и Департамента транспорта Администрации.

Статья 8

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах по отдельным направлениям деятельности, затрагивающим интересы Сторон.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует в течение пяти лет, если ни одна из Сторон в течение этого периода письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

Настоящее Соглашение прекращает свое действие через три месяца после получения другой Стороной вышеуказанного извещения.

Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются протоколами Сторон, которые становятся его неотъемлемой частью.

Совершено в г.______________ " ____" ___________ 2000 года в двух подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Министр транспорта                                            Глава Администрации
Российской Федерации                                      Костромской области

                                       С .0. Франк                                                     В.А. Шершунов

 

 

Приложение к Соглашению
"_____" ________ 2000 года

 

План мероприятий
по реализации Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Администрацией Костромской области о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса области на 2000 год

1. Администрация Костромской области принимает следующие меры поддержки устойчивой работы транспортного комплекса:

1.1. Оказывает содействие в реализации федеральных целевых программ в транспортном комплексе на территории Костромской области.

1.2. Оказывает содействие муниципальным образованиям Костромской области в возмещении убытков от перевозок пассажиров на речном, автомобильном и городском транспорте общего пользования в соответствии с бюджетом области.

1.3. Содействует решению вопросов по освобождению организаций транспортного комплекса, выполняющих государственный и (или) муниципальный заказы и мобилизационные задания, от уплаты налогов, поступающих в областной бюджет.

1.4. По вопросам мобилизационной подготовки:

  • содействует выполнению установленных мобилизационных заданий организациями транспортного комплекса;

  • оказывает содействие в обеспечении организаций транспортного комплекса, выполняющих задания государственного оборонного заказа, необходимыми трудовыми, энергетическими и материальными ресурсами.

1.5. Содействует в проведении инвентаризации объектов федеральной собственности, в том числе имущества, приватизация которых запрещена, установлении централизованного контроля и учета за его использованием, а также проведении сплошной инвентаризации сделок с указанным имуществом.

При выявлении фактов незаконного владения федеральным имуществом принимает участие в работе Межведомственной комиссии по истребованию его из незаконного владения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.6. Прорабатывает вопросы:

  • создания в Костромской области транспортно-логистического центра для обеспечения внутриобластных и региональных перевозок, а также оказания других информационных услуг на транспортном рынке региона;

  • участия в разработке и создании на базе существующих на отдельных видах транспорта систем связи общей для транспортного комплекса информационно-телекоммуникационной системы, позволяющей повысить качество транспортного обслуживания и уровень конкурентоспособности российских участников международного транспортного рынка;

  • финансирования работы по адаптации электронной версии типового транспортного паспорта региона применительно к Костромской области.

1.7. Разрабатывает на базе одного из городов области проект "Возрождение таксомоторного обслуживания населения".

1.8. Организует разработку "Программы развития транспортного комплекса Костромской области".

По развитию речного транспорта:

1.9. Оказывает содействие в реализации федеральной программы "Внутренние водные пути России "(1996-2000 годы) и способствует рассмотрению вопросов об отводе и закреплении земель для строительства и реконструкции объектов транспортно-перегрузочных комплексов за речным портом (по принципу -"земля принадлежит государству"), а также принятию мер по недопущению отвода различным организациям земель, необходимых под перспективное развитие портовых мощностей.

1.10. Реализует Федеральную целевую программу социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года (подпрограмма "Транспорт и связь") в части приобретения буксирного теплохода и баржи в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете для реализации данного проекта программы.

1.11. Проводит работу по привлечению экспортно-импортных и транзитных грузов для перегрузки через Костромской речной порт и содействует выявлению региональных резервов увеличения загрузки предприятий речного транспорта.

1.12. Оказывает финансовую помощь Нижегородскому району водных путей и судоходства на содержание внутренних водных путей Костромской области, за исключением водных путей федерального значения.

По развитию автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта:

1.13. Организует конкурсный отбор перевозчиков по организации пассажирских перевозок в пределах своих полномочий.

1.14. Реализуют Федеральную целевую программу социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года (подпрограмма "Транспорт и связь") по проектам:

  • приобретение большегрузного подвижного состава для ОАО "Костромское автотранспортное предприятие №2";

  • организация перевозок пассажиров автомобилями и такси;

  • развитие пассажирских автобусных перевозок;

  • обновление городского автобусного парка;

  • приобретение нового подвижного состава для троллейбусного управления.

1.15. Проводит работу по повсеместному переходу на договорные формы взаимоотношений предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта с органами местного самоуправления (уполномоченными ими структурами - заказчиками услуг транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщениях). При этом предусматривается погашение эксплуатационных затрат за выполняемые перевозки пассажиров на основе расчетных тарифов.

1.16. Организует направление средств за счет всех источников на обновление и пополнение парка подвижного состава автомобильного и городского пассажирского транспорта общего пользования не ниже критического минимума, обеспечивающего его надежную и безопасную эксплуатацию.

1.17. Принимает меры по восстановлению обслуживания населения таксомоторными перевозками в городах области.

1.18. Содействует созданию региональной ассоциации автотранспортных предприятий и предпринимателей

1.19. Внедряет систему учета работы привлеченных к маршрутным перевозкам автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и малым автотранспортным предприятиям.

1.20. Обеспечивает разработку, принятие и реализацию региональной программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2000-2003 годы".

1.21. Содействует паспортизации предприятий промышленного транспорта и подъездных железнодорожных путей.

1.22. Решает вопросы информационного взаимодействия с Министерством на основе разработки транспортного паспорта Костромской области.

1.23. Оказывает содействие в сборе и перечислении в установленном порядке организациями транспортного комплекса области средств в отраслевые внебюджетные фонды НИОКР Министерства для финансирования приоритетных направлений исследований, представляющих взаимный интерес.

2. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает решение следующих вопросов:

2.1. Осуществляет финансирование мероприятий мобилизационной подготовки организаций транспортного комплекса в пределах лимита, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

2.2. Оказывает методическую помощь:

  • при внедрении транспортного паспорта Костромской области,

  • в разработке региональных программ: "Повышение безопасности дорожного движения" и "Программы развития транспортного комплекса Костромской области".

2.3. Использует средства отраслевых внебюджетных фондов НИОКР для финансирования приоритетных направлений исследований федерального уровня, затрагивающих интересы области, а также оказывает помощь области в финансировании из средств внебюджетных фондов научных исследований и разработок регионального характера.

2.4. Оказывает содействие в обучении специалистов транспортного комплекса Костромской области в рамках федеральных программ подготовки и переподготовки кадров.

2.5. Продолжает работу по подготовке и сопровождению в аппарате Правительства и Федерального Собрания проектов федеральных законов, регламентирующих вопросы функционирования транспортного комплекса Российской Федерации.

По развитию речного транспорта:

2.6. Предусматривает средства на содержание внутренних водных путей Костромской области в пределах установленных лимитов реализации Президентской федеральной программы "Внутренние водные пути России" (1996-2000 годы) и их фактического финансирования Министерством финансов Российской Федерации.

2.7. Оказывает содействие в реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года (подпрограмма "Транспорт и связь") в части приобретения буксирного теплохода и баржи.

2.8. Принимает меры по привлечению отечественных и иностранных инвестиций для развития и реконструкции Костромского речного порта.

2.9. Обеспечивает разработку и реализацию механизма применения скидок к существующим ставкам обязательных сборов в Костромском речном порту.

По развитию автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта:

2.10. Вносит предложения в Правительство Российской Федерации о порядке компенсации затрат, связанных с перевозкой на пассажирском транспорте различных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда в соответствии с законами Российской Федерации, а также о сокращении категорий лиц, пользующихся льготами на проезд транспортом общего пользования по профессиональной принадлежности, и замене этих льгот адресной помощью для компенсации транспортных расходов.

2.11. Оказывает содействие в реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года (подпрограмма "Транспорт и связь") по проектам:

  • приобретение большегрузного подвижного состава для ОАО "Костромское автотранспортное предприятие №2";

  • организация перевозок пассажиров автомобилями и такси;

  • развитие пассажирских автобусных перевозок;

  • обновление городского автобусного парка;

  • приобретение нового подвижного состава для троллейбусного управления.

2.12. Разрабатывает нормативы государственных минимальных социальных стандартов транспортной обеспеченности населения городов и других населенных пунктов услугами пассажирского транспорта общего пользования.

2.13. Разрабатывает предложения о создании специализированных компаний, осуществляющих лизинг пассажирских транспортных средств для городского и пригородного транспорта общего пользования.

2.14. Разрабатывает "Правила транспортного обслуживания организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта".

2.15. Осуществляет финансирование мероприятий мобилизационной подготовки организаций транспортного комплекса в пределах лимита, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

2.16. Предоставляет в пределах своей компетенции методическую помощь по вопросам функционирования в области автомобильного и городского электрического транспорта.

3. Стороны совместно:

3.1. Принимают меры по совершенствованию структуры управления транспортным комплексом и взаимодействуют по реализации функций государственного регулирования и координации транспортной деятельности на территории области.

3.2. Разрабатывают и реализуют План совместных действий, направленных на. содействие развитию и совершенствованию рынка страховых услуг в сфере транспорта на территории Костромской области.

3.3. Разрабатывают в порядке эксперимента методику проведения маркетинга рынков транспортных услуг и апробируют ее в области.

3.4. Апробируют и внедряют на предприятиях промышленного транспорта "Правила транспортного обслуживания организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта".

3.5. С использованием возможностей Костромского областного отделения Российской транспортной инспекции обеспечивают постоянный мониторинг рынка экспортно-импортных перевозок и разрабатывают предложения по максимально возможному участию в этих перевозках отечественных перевозчиков.

При отсутствии дополнительных мероприятий настоящий План автоматически продлевается на следующий календарный год.

Дополнения и изменения к Плану по согласованию Сторон оформляются протоколом.

 

Министр транспорта                                            Глава Администрации
Российской Федерации                                      Костромской области

                                       С .0. Франк                                                     В.А. Шершунов

 

 


Все новости