26 июня под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области
25 июня 2017, 21:00
В заседании приняли участие вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, представители Правительства Московской области, АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (АНО «ДМТУ»), подведомственных Минтрансу организаций и транспортных компаний.
Открывая корсовет, М. Соколов подчеркнул, что это 22-е по счету заседание по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. На мероприятии были рассмотрены вопросы выполнения плана работы корсовета, в числе которых строительство комплекса новой ВПП аэропорта Шереметьево, корректировка линий улично-дорожной сети местного назначения в рамках подготовки проекта планировки в зоне строительства ВСМ на территории Москвы и реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».
Также обсуждались вопросы исполнения протокольных поручений корсовета и снятия их с контроля. «Мониторинг исполнения поручений на постоянной основе и в срок осуществляется АНО «ДМТУ», – подчеркнул Глава Минтранса.
Представителями ОАО «РЖД» было отмечено, что проекты развития пригородного железнодорожного сообщения МТУ воплощаются в соответствии с Детальным планом Программы развития железнодорожной инфраструктуры до 2025 года. Так на Ярославском направлении выполняются строительно-монтажные работы на участках «Москва-Мытищи-Пушкино» и «Мытищи-Болшево», на Горьковском направлении «Карачарово-Реутово-Железнодорожная», на Курском направлении «Люблино-Подольск» и «Москва-Усово», на Смоленском направлении «Москва-Одинцово». ОАО «РЖД», Правительству Москвы, Правительству Московской области поручено согласовать финансирование приоритетных радиальных направлений московского железнодорожного узла в соответствии с корректировками параметров Федерального бюджета на 2017-2019 гг.
Собравшиеся не обошли вниманием тему развития путепроводов на территории Московского региона. Так, в 2016 году введено в эксплуатацию восемь путепроводов. Объем финансирования из федерального и регионального бюджета на реализацию проектов данных составил более 24,2 млрд рублей. В процессе строительства находятся еще шесть путепроводов. Из них четыре объекта будут открыты в этом году. Также речь шла о строящихся и запланированных объектах на основе механизмов государственно-частного партнерства. Поднимался вопрос о первоочередных мероприятиях по ликвидации одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог в местах завершения строительства путепроводов.
Участники заседания обсудили детали хода строительства четырех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги как ключевого элемента транспортной системы Московского региона, общей протяженностью 339 км. Выполнение работ по 4 секциям планируется осуществить до 2019 года. Взаимодействие осуществляется на всех уровнях в рабочем порядке.
В завершении заседания собравшиеся обменялись мнениями о порядке разработки и составу документов стратегического планирования развития транспортного комплекса Москвы и Московской области, договорившись о ближайшем проведении совещания с целью подготовки новых предложений и нахождения консенсуса.