26 июля заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул провел расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России
25 июля 2016, 21:00
В ходе заседания были рассмотрены 3 вопроса. В рамках первого вопроса участники обсудили проблематику регулирования деятельности автовокзалов и автостанций, а также предложения о возможности организации остановочных пунктов на или вблизи железнодорожных вокзалов с использованием инфраструктуры железнодорожных вокзалов. Выступавшие отметили, что действующее законодательство имеет определенные пробелы в регулировании этих правоотношений. Зачастую в практике продолжается использование подходов, применявшихся в предыдущей системе хозяйствования: размер средств, перечисляемых перевозчиком автовокзалу, определяется как процент от продажи билетов. Хотя состав услуг, предоставляемых перевозчику на автовокзале, фактически не зависит от дальности и, следовательно, стоимости поездки.
Второй вопрос повестки заседания касался проблематики совершенствования правоотношений в области установления ответственности за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. В настоящее время в российском праве отсутствует единообразный подход к правовой природе безбилетного проезда. Как следствие, ответственность за безбилетный проезд либо не устанавливается, либо администрируется неэффективно. «Принципиально важно определиться с вектором нашей совместной работы по данному направлению», -- отметил замминистра.
Министерством транспорта РФ был проведен мониторинг законодательства регионов в части, касающейся установления ответственности за безбилетный проезд. В настоящее время в 63 из 85 субъектов Российской Федерации в соответствии с принятыми региональными кодексами об административных правонарушений установлена административная ответственность за безбилетный проезд. Вместе с тем, в 8 субъектах региональное законодательство в части административной ответственности за безбилетный проезд было признано утратившими силу, в том числе в соответствии с решениями, принятыми органами региональной прокуратуры (Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская области, Хабаровский край), в Воронежской области в связи со сложностью процесса администрирования, в Липецкой области в связи с неэффективной правоприменительной практикой. Ответственность за безбилетный проезд в Красноярском крае не была установлена в соответствии с заключением прокуратуры, в Ульяновской области – в связи с отсутствием необходимых полномочий. Информация регионов по вопросу отсутствия установленной ответственности за безбилетный проезд и провоз багажа, размещена на официальном сайте Минтранса России по адресу: http://www.mintrans.ru/upload/iblock/086/img04673.pdf.
Третий вопрос заседания был посвящен реализации в Российской Федерации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов (СПС) и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Соглашение СПС распространяется и на внутрироссийские перевозки. За последние несколько лет принят ряд нормативных актов в сфере регулирования данных перевозок, развернута работа испытательных станций и экспертов. Вместе с тем, как показывает статистика, в 2015 году динамика обращений за получением Свидетельств СПС и, соответственно, их выдачи, была практически нулевой. Это обусловлено тем, что в российском правовом поле отсутствует ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. В связи с данным обстоятельством возникла необходимость применения действенных мер по организации контроля за перевозчиками, не соблюдающими требования вышеуказанных нормативных актов. Поэтому Минтрансом России был подготовлен и направлен на согласование проект внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ужесточающих ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.
Участники заседания обменялись мнениями о ходе этой работы и приняли решения о ее дальнейшей интенсификации.