Член Общественного совета Министерства транспорта РФ Игорь Старыгин выступил с докладом на круглом столе «Сельские автомобильные дороги. Дороги с низкой интенсивностью движения автомобильного транспорта»
27 май 2016, 21:00
Член Общественного совета Министерства транспорта РФ, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин принял участие в работе круглого стола на тему «Сельские автомобильные дороги. Дороги с низкой интенсивностью движения автомобильного транспорта» в рамках V международного форума «Транспорт Сибири».
В мероприятии, которое прошло с 25 до 28 мая 2016 г. в г. Новосибирске, приняли участие представители Министерства транспорта РФ, территориальных органов управления автомобильными дорогами субъектов РФ, законодательной и исполнительной власти Новосибирской области.
Игорь Старыгин и заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов выступили модераторами круглого стола, посвященного развитию сельских дорог. Его участники обсудили проблемы обеспечения сохранности автомобильных дорог, организации системы автоматизированного весового контроля, метеорологического обеспечения дорожной отрасли, и ряд других.
В рамках своего доклада И. Старыгин рассказал о проблемах и перспективах обеспечения населения, проживающего в сельской местности, подъездами по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
По состоянию на 1 января 2016 г. 29,6% населенных пунктов в России не обеспечены подъездами по дорогам с твердым покрытием. И. Старыгин подчеркнул, что территориальные органы управления автомобильными дорогами возлагают большие надежды на свод правил СП 234.1326000.2015 «Проектирование и строительство дорог с низкой интенсивностью движения», который в сентябре 2015 г. был утвержден Министерством транспорта РФ и зарегистрирован Росстандартом.
По его словам, свод правил позволит более эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы, строить дороги 4–5 технических категорий с интенсивностью движения до 400 автомобилей в сутки с меньшими геометрическими параметрами и меньшими расчетными нагрузками для искусственных сооружений. По расчетам разработчиков, новый документ даст возможность строить на 25-30% более дешевые дороги.
И. Старыгин также выступил с инициативой о закреплении в законодательстве понятия «автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения» и о разграничении зон ответственности между Минстроем России (технический регламент «Безопасность зданий и сооружений») и Минтрансом России (технический регламент «Безопасность автомобильных дорог»).
Опытом Новосибирской области в решении проблемы развития сельских дорог поделился заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
Региональный опыт строительства дорог с низкой интенсивностью движения в сельской местности также представили министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга Иванова и начальник КГУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» Василий Мотуз.
По итогам работы круглого стола было принято решение о продолжении работы по совершенствованию свода правил по дорогам с низкой интенсивностью движения в части расчета конструкций дорожных одежд, в том числе в рамках деятельности Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.