Изображения

Обычная версия

12 апреля председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин выступил на расширенном заседании Коллегии Министерства

11 апреля 2016, 21:00

В ходе мероприятия были подведены результаты деятельности Министерства за 2015 год, а также озвучены цели и задачи на 2016 год и на плановый период до 2018 года.

В частности, речь шла о таких важных для гражданского общества вопросах, как безопасность дорожного движения, участие общественных формирований в обеспечении правопорядка на транспорте и развитии транспортного сообщения на федеральном уровне.

«В мировой практике есть два важных показателя рисков для жизни людей. Первый из них – социальные риски, которыми пользуются для того, чтобы сравнить смертность в дорожно-транспортных происшествиях с прочими причинами убыли населения. А второй показатель – транспортные риски. Этот показатель, называемый также эпидемиологической опасностью автомобиля, позволяет объективно сравнивать степень успешности адаптации той или иной страны к жизни в окружении большого количества автомобилей. Транспортные риски рассчитываются как отношение смертности населения от ДТП к числу автопарка (схемы расчета могут быть разными: в миллионах, сотнях тысяч или десятках тысяч). Как мы с вами знаем, за последние 10 лет прирост автопарка в России составил более чем 62%. Если посмотреть на рейтинг стран, составляемый международными ассоциациями транспорта, то российские показатели транспортных рисков очень высоки, наша страна находится в конце рейтинга (согласно данным InternationalTransportForum, ГИБДД РФ (для расчёта по России), что показывает необходимость тщательной работы по снижению смертности от ДТП», – сказал председатель Общественного совета. При этом, по его мнению, очень важно, чтобы представители власти при исполнении служебных обязанностей внимательно относились к проблемам граждан.

В ходе выступления М. Блинкин также рассказал об актуальном состоянии транспортной отрасли в России. Оценка текущей ситуации была произведена исходя из результатов опубликованного Всемирным экономическим форумом рейтинга, в котором Российская Федерация заняла 127 место из 148.

Он подчеркнул, что сейчас на рынке транспортных услуг наблюдаются, как негативные, так и оптимистичные тенденции. В числе положительных трендов, в первую очередь, были названы значительные подвижки в развитии авиационных перевозок и работы портов, повышение оценки безопасности дорожного движения, улучшение состояния содержания федеральных и региональных дорог и продолжение работы института государственно-частного партнерства, несмотря на кризис.

В числе актуальных структурных вызовов М. Блинкин отметил необходимость поддержки разумного мультимодульного баланса: «В странах, где дорожные сети развиты лучше, чем у нас, есть виды грузов, которые возят по рекам или железным дорогам. Мы же так не поступаем. Не знаю, происходит это из-за тарифной или налоговой системы, но ситуацию нужно менять. При состоянии наших дорог, возить многие товары на грузовиках неправильно», - пояснил он.

Также была отмечена важность решения проблем транспортной городской агломерации, несовершенство которой может привести к транспортным коллапсам в городах по всей стране.

В завершение своего выступления он напомнил, что Президентом России была четко обозначена задача по обеспечению связанности национальной территории, которую государство и пользователи дорог должны решать совместно.

В завершение М. Блинкин отметил, что Общественный совет при Минтрансе России, обладая возможностью смотреть на все эти вопросы с экспертной позиции, продолжает конструктивную работу с министерством, обществом, профсоюзами и потребителями.

Слушать выступление М. Блинкина

 

Все новости