Изображения

Обычная версия

12 апреля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по транспортному образованию при Министерстве транспорта Российской Федерации

11 апреля 2016, 21:00

Открывая заседание, М. Соколов отметил важность того факта, что мероприятия, на которых системно рассматриваются вопросы образования, проводятся регулярно. «Эти встречи позволяют вести диалог на межотраслевом уровне», – подчеркнул Министр.

По его мнению, уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Это в полной мере относится и к транспорту как отрасли, идущей по пути инновационного развития. М. Соколов напомнил, что Форсайт транспортной стратегии, проведенный Открытым Правительством еще в мае 2013 г., показал, что при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта без развития соответствующих научных школ и образования достичь планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта невозможно.

М. Соколов отметил большое значение отраслевой науки в решении прикладных задач транспортного комплекса. «Международные нормы и требования, предъявляемые к подготовке специалистов образовательными организациями, выполняются в необходимом объеме, – сказал Министр. – Создание спектра направлений подготовки по всем смежным специальностям в последние двадцать лет является важным достижением отраслевого транспортного образования. Подготовка специалистов по экономике, юриспруденции, психологии, кадровой работе, общественным связям, таможенному делу должна быть обязательно продолжена».

Министр напомнил, что еще в 2012 году Минтранс России вносил на рассмотрение Президента Российской Федерации проект о создании Национального университета транспорта (МИИТ). В этой связи он назвал актуальными разработку Концепции развития транспортного образования Российской Федерации до 2030 года и создание Национального университета транспорта как головного учреждения транспортного образования и науки на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

О направлениях дальнейшего развития транспортного образования в своем докладе рассказал директор Административного департамента Министерства транспорта РФ Константин Пашков. Он заявил о необходимости расширения роли учебно-методических объединений. «Они должны освободить наш и без того перегруженный профессорско-преподавательский состав от лишней бумажной работы, – сказал К. Пашков. – Учебно-методическое объединение должно выдавать по своей специальности или направлению подготовки исчерпывающий перечень рабочих программ и методических материалов. Преподаватель не должен тратить свое время на написание методичек и рабочих программ, все свободное время он должен посвящать науке».

Говоря о дополнительном профессиональном образовании, К. Пашков напомнил, что вся программа обучения регламентирована соответствующим федеральным образовательным стандартом. По его словам, все пожелания работодателей и обучающихся по расширению объемов подготовки приводят к раздуванию программ обучения и, соответственно, несоблюдению требований стандартов. «Полагаю, что учитывать эти пожелания необходимо, но только в рамках реализации отдельных программ, что повлечет за собой увеличение внебюджетных поступлений при сравнительно небольших затратах самого вуза, так как сейчас в соответствии с нормативными требованиями подобные курсы могут составлять всего 18 часов», – сказал К. Пашков.

О проектах профессионального стандарта инженера-экономиста и юриста в сфере транспорта рассказал президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.

Все новости