7 декабря в Брюсселе состоялась встреча Министра транспорта РФ И. Левитина с заместителем Председателя Комиссии Евросоюза Ж. Барро.
07 декабря 2005, 21:00
7 декабря в Брюсселе состоялась встреча Министра транспорта РФ И. Левитина с заместителем Председателя Комиссии Евросоюза Ж. Барро. На встрече обсуждались вопросы взаимодействия России и ЕС в транспортной сфере в рамках Транспортного диалога Россия – ЕС.
Открывая встречу, И. Левитин отметил, что Россия придает особое значение Транспортному диалогу с Европейским союзом, поскольку он дает возможность перевести обсуждение актуальных и стратегических вопросов, представляющих взаимный интерес в этой сфере, в формат взаимодействия профессионалов. «Скорейшее начало практической работы в рамках созданных органов Транспортного диалога позволит быстрее найти решения накопившихся проблем в области транспорта», - подчеркнул российский Министр. Он проинформировал Ж. Барро о том, что начала свою деятельность Рабочая группа по воздушному транспорту. На прошедших в октябре – ноябре текущего года заседаниях участники Рабочей группы обсудили планы составления «черного списка» авиакомпаний, которым будут запрещены полеты в пункты на территории ЕС, намерения Евросоюза ввести ограничительные меры в отношении выброса парниковых газов воздушными судами, а также вопросы модернизации системы взаиморасчетов за использование Транссибирского маршрута. Со стороны представителей Евросоюза было высказано предложение о ежегодном, начиная с 2006 года, понижении размера компенсационных выплат в системе взаиморасчетов назначенных авиапредприятий при полетах по транссибирским маршрутам на 15%. Российская сторона сочла это предложение неприемлемым, вместе с тем подтвердив готовность модернизировать эту систему. Обсуждение этого вопроса будет продолжено в рамках рабочей группы и соответствующие предложения российская сторона представит в Еврокомиссию к концу нынешнего года.
И. Левитин и Ж. Барро обсудили итоги работы Группы высокого уровня (ГВУ) ЕС – страны-партнеры по стратегии развития транспортных коммуникаций и связей в Евразии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. И. Левитин отметил, что в итоговом Докладе ГВУ, который должен стать реальным ориентиром для ведущих инвесторов, в основном учтены замечания и предложения, представленные Россией. В частности, в первоочередной перечень инфраструктурных проектов вошли порты Финского залива, включая Балтийск, порт Новороссийск, железнодорожные магистрали Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Хельсинки, создание интегрированной информационной среды для мультимодальных перевозок между Европой и Азией по «Транссибу», развитие Волго-Донского канала. По мнению российского Министра, следующим этапом работы должно стать решение вопроса о финансировании этих проектов, а площадкой для его обсуждения – Рабочая группа по транспортной стратегии, инфраструктуре и государственно-частному партнерству, созданная в рамках Транспортного диалога Россия – ЕС.
Группа высокого уровня (ГВУ) ЕС – страны-партнеры по стратегии развития транспортных коммуникаций и связей в Евразии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке была создана в 2004 г. К участию в ГВУ приглашены, помимо государств-членов ЕС (25 + Румыния и Болгария), все страны Европы, Закавказья, Ближнего Востока и Северной Африки, а также ЕИБ, ЕБРР и МБРР. Всего 53 государства. Основная задача – вместе проанализировать и определить перспективные пути развития транспортных коммуникаций в Евразии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке на 15-20 лет вперед. Работа ГВУ завершилась в октябре 2005 г. представлением итогового Доклада со списком рекомендованных приоритетных транспортных инфраструктурных проектов. Для оценки и отбора таких проектов в январе 2005 г. в рамках ГВУ созданы пять региональных рабочих групп. Россия вошла в две из них – северо-восточноевропейскую и черноморскую.
Пресс-служба