Изображения

Обычная версия

Состоялась коллегия Федерального агентства воздушного транспорта.

24 ноября 2005, 21:00

25 ноября 2005 года состоялась коллегия Федерального агентства воздушного транспорта.

На заседании коллегии были рассмотрены следующие вопросы:

«Задачи и проведение мероприятий по реализации государственной политики в области развития аэропортовой сети Российской Федерации».

В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 393 аэродромов.

Начиная с 1992 г. аэродромная сеть страны уменьшилась на 908 аэродромов. Уменьшение количества аэропортов произошло за счет выбытия аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими, в основном, грунтовые ВПП, вследствие невостребованности авиационных перевозок через эти аэропорты.

62 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть российской гражданской авиации.

Обеспечение авиационным сообщением должно быть подкреплено соответствующим безопасным и эффективным функционированием сети аэропортов. Это зависит от обеспеченности основными производственными комплексами и их состояния.

Физическое и моральное старение основных производственных фондов аэропортов продолжается на фоне роста цен на аэродромное и аэропортовое оборудование, аэропортовую технику, авиационное топливо.

Благодаря позиции Минтранса России и Росавиации в 2005 г. удалось сделать прорыв в решении вопроса финансирования реконструкции и развития наземной базы аэропортов. Лимит государственных капитальных вложений по отрасли «воздушный транспорт» был увеличен с 1 947 млн. руб. в 2004 г. до 7 945,1 млн. руб. в текущем году, в 2006 г. - планируется порядка 14 млрд. руб.

Проблематика создания национальной аэропортовой сети требует проведения комплексного исследования и разработки специальной программы действий, в первую очередь, по изменению существующих сетей и маршрутов перевозок отечественных авиакомпаний.

Вместе с тем, уже на данном этапе можно констатировать, что национальная аэропортовая сеть должна быть представлена тремя группами аэропортов:

  • федерального значения, в том числе узловые;

  • регионального значения;

  • местного значения.

Возможности государства осуществлять бюджетное финансирование в требуемом объеме работ реконструкции аэропортовой инфраструктуры, износ которой оценивается на уровне 80%, ограничены.

Для формирования условий привлечения инвестиций в реконструкцию и развитие наземной инфраструктуры аэропортов необходимо:

  • сохранение в сфере непосредственного управления Российской Федерации только того имущества (имущественных комплексов) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий федерального уровня власти, а именно аэропортов федерального значения;

  • передача субъектам Российской Федерации во владение, пользование и распоряжение имущества (имущественных комплексов) инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения;

  • передача имущества аэропортов юридическим лицам (стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям) во временное управление на условиях концессии;

  • приватизация имущества (имущественных комплексов) инфраструктуры аэропортов. Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2006 - 2008 годах являются:

    • приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Российской Федерации;

    • обеспечение поэтапного сокращения числа федеральных государственных унитарных предприятий;

    • повышение темпов приватизации федерального имущества;

    • формирование доходов федерального бюджета.

Важнейшим стратегическим направлением по развитию аэропортовой сети является разделение объединенных авиапредприятий на авиакомпанию и аэропорт. Разделение бизнеса на две составляющие позволит создать необходимые условия для адресных инвестиций и гарантирует от нецелевого перекрестного финансирования неэффективных издержек.

«Итоги работы Росавиации за 9 месяцев и задачи по развитию отрасли до конца 2005 года».

В области авиаперевозок отмечается снижение темпов роста пассажирских авиаперевозок и снижение объемов грузовых перевозок.

Данные изменения происходили на фоне продолжающегося роста цен на авиаГСМ.

В целом за 9 месяцев гражданская авиация перевезла 27,3 млн. пассажиров и 447,0 тыс. т. грузов.

Финансово-хозяйственная деятельность гражданской авиации характеризустся ростом доходов и расходов соответственно на 11,0% и 20,2%.

Средний тариф на перевозки пассажиров по внутренним воздушным линиям России вырос на 8,9% (в рамках инфляции) и составил 5755 рублей.

Перевозчиками в 2005 г. выполнялись регулярные перевозки по 630 воздушным линиям, в том числе по 236 внутрирегиональным воздушным линиям. Внутри федеральных округов регулярно имелось 685 авиационных связей.

За 9 месяцев 2005 года субсидии получили 16 аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере 69,96 млн. руб. или 70% от запланированных на год.

На льготных условиях перевезено 9,5 тыс. пассажиров на общую сумму более 63,5 млн. руб., из которых Фондом социального страхования Российской Федерации возмещено 37,4 млн. руб.

Критическая ситуация сложилась по завозу топлива на Камчатку, где план выполнен только на 56%. В аэропорты Корякского АО топливо пока не завезено.

В работе по совершенствованию структуры воздушного пространства первостепенное значение придаётся развитию сети транссибирских и кроссполярных маршрутов. По сравнению с 2004 годом общее количество воздушных трасс увеличилось на25.

В целях организации потоков воздушною движения, прогнозирования потенциально-конфликтных ситуаций в точках пересечения воздушных трасс и выработки рекомендаций по их предотвращению с учетом рекомендуемой практики ИКАО проведена работа по созданию постов организации потоков в Хабаровском и Красноярском РЦ ЕС ОрВД.

Подготовлены предложения по внесению изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ с целью оптимизации количества стратегических организаций.

По состоянию на 01.11.05 создано три акционерных общества со 100% акций, закрепленных за государством (а/п Урай, Сахалинские а/трассы и а/п Лешуконское), по 23 предприятиям работа по акционированию продолжается, в двух предприятиях введена процедура банкротства. Однако, отмечается невыполнение намеченного на 2005 год плана приватизации ФГУП и продажи акций ОАО, закрепленных за государством.

Комиссией Росавиации по анализу эффективности деятельности ФГУП гражданской авиации утверждены по 28 авиапредприятиям основные показатели экономической эффективности деятельности и основные мероприятия по развитию имущественного комплекса на 2006 год.

Продолжаются негативные тенденции по преднамеренному банкротству ФГУП, включаемых в планы приватизации (авиакомпания «Башкирские авиалинии»), а также по сдаче федерального имущества в аренду без соответствующего оформления.

По состоянию на 01.11.05 освоено 4897,9 млн. руб. запланированных средств федерального бюджета, т.е. 74,1 % от годовых лимитов. По большинству статей бюджетной классификации прогнозируется 100% выполнение годовых лимитов.

Вызывает озабоченность по освоению бюджетных средств, выделенных в объеме 155,0 млн. руб. на оснащение аэропортов досмотровой техникой и затянувшимися процедурами согласования Правил по финансированию данных статей расходов в федеральных органах исполнительной власти.

Пресс-служба

Все новости