Изображения

Обычная версия

28 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

27 декабря 2015, 21:00

В мероприятии приняли участие заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, советник губернатора Московской области Михаил Олейник, представители АНО «Дирекция Московского транспортного узла», ОАО «РЖД», ГК «Автодор», организаций транспортного комплекса.

Участники обсудили вопрос создания системы скоростного внеуличного пассажирского транспорта Московского региона. М. Соколов напомнил, что правительство Московской области совместно с дирекцией МТУ продолжает работу по подготовке к реализации проекта «Развитие скоростного внеуличного транспорта Московской области». Проект предполагает строительство линий, соединяющих между собой крупные административные центры Московской области, а также будет способствовать созданию устойчивых связей между Москвой и областью. С докладом по данному вопросу выступил М. Олейник. Он сообщил, что для формирования обновленной транспортной системы правительством области реализуется ряд программ, направленных на разгрузку основных автомагистралей, железнодорожных узлов и маршрутов общественного транспорта. По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что данный вопрос все же требует дополнительной проработки как в части строительства и прокладки линий, так и в части интеграции подмосковного транспорта в уже отлаженную транспортную сеть Москвы.

В ходе заседания обсудили и ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань». Это первый участок трассы, которая в будущем соединит Россию и Китай. В настоящее время заключен договор на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проектной документации для строительства участка ВСМ. Прохождение трассы согласовано с администрациями всех субъектов РФ, по территории которых она проходит. Отмечена необходимость изменения градостроительного плана земельного участка на строительство многофункционального комплекса в непосредственной близости от Курского вокзала в Москве.

Участники заседания приняли к сведению информацию ОАО «РЖД» о ходе реализации мероприятий по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги, развитии пригородного железнодорожного сообщения, а также утвердили план работы Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области на 2016 год.

В завершение был затронут вопрос формирования тарифов на проезд по платному участку автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (км 15 – км 58) и перспективах тарифной политики концессионера. Участники приняли к сведению информацию ООО «Северо-западная концессионная компания» и ГК «Автодор». Правительству Московской области и ГК «Автодор» в начале 2016 г. рассмотреть вопрос предоставления субсидий льготным категориям граждан на проезд по данному участку трассы М-11. Также рекомендовано рассмотреть зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и выступает гарантом, что данный объем поездок будет совершен. Согласно этой модели оператор дороги авансом даёт скидку на проезд льготных категорий граждан, и в случае, если этот объём поездок не выполняется, муниципалитет субсидирует перевозку для своих граждан. Участники Координационного совета договорились о проведении в начале следующего года встречи между правительством Московской области, концессионером и концедентом трассы М-11 для обсуждения данных инициатив.

Все новости