11 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Коллегии Министерства транспорта
10 декабря 2015, 21:00
В заседании приняли участие первый заместитель Министра Евгений Дитрих, статс-секретарь – заместитель Министра Сергей Аристов, заместители Министра Валерий Окулов, Виктор Олерский, Алексей Цыденов, Николай Захряпин, председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и другие.
В ходе заседания участники заслушали доклад С. Аристова об итогах работы по рассмотрению обращений граждан в Минтрансе России за 2015 год. Он подчеркнул, что Министерством уделяется особое внимание данной работе. Непосредственно от граждан в текущем году получено порядка 37% обращений, из Аппарата Правительства – около 11%, а большинство обращений пришло из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций – 50%. «Обращения принимаются не только в письменном виде, но и с помощью специальной электронной формы на нашем сайте, а также с использованием факсимильной связи и в форме устного обращения к должностному лицу во время приема граждан», – сообщил замминистра.
По состоянию на 1 декабря в Минтранс России поступило 14 366 обращений – почти на 4 500 больше, чем в предыдущем году. 96% поступивших обращений составляют заявления, 2% – запросы информации и менее чем по 1% – жалобы и конкретные предложения.
С. Аристов сообщил о проведенной работе по модернизации официального сайта Минтранса России. Так, в разделе «Обращения граждан» размещена вся необходимая контактная информация, нормативные документы, форма обращения, информация о работе с обращениями граждан. «В целях усиления гражданского контроля и повышения качества ответов на обращения граждан внедрён механизм выборочного анализа Общественным советом Министерства качества ответов на обращения граждан, а также создана и постоянно обновляется рубрика “Часто задаваемые вопросы”», – уточнил он. Также отмечен рост числа обращений, направленных с помощью электронной формы на сайте Минтранса (4604 обращения, порядка 32% от всех поступивших обращений).
Между Министерством транспорта и Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан подписан акт о начале электронного документооборота по системе МЭДО, что, безусловно, способствует ускорению рассмотрения обращений.
Замминистра подчеркнул, что четверть обращений граждан перенаправлены по принадлежности в другие органы власти – как федеральные, так и региональные. Почти половина из них направлены в ОАО «РЖД». Преимущественно граждане в 2015 году интересуются вопросами воздушного транспорта (более 2 900 обращений), дорожного хозяйства (почти 2 800 обращений), автомобильного и городского пассажирского транспорта (около 1 900), железнодорожного (чуть более 1 600), а также морского и речного транспорта (около 600 обращений). По тематике обращений лидируют заявления и предложения по развитию транспортного комплекса, по улучшению работы всех видов транспорта и дорожного хозяйства, по улучшению междугородних перевозок (более 5 200). Более 4 000 обращений поступило на тему транспортного обслуживания населения (сервис, повышение удобства и безопасности пассажирских перевозок). Чуть менее 1 300 вопросов касалось тарифов, сборов и льгот на транспорте.
С. Аристов подчеркнул, что с нарушением срока в 2015 году Минтрансом было рассмотрено всего 2% поступивших обращений, что ниже показателя прошлого года. «Снижение этого показателя произошло благодаря проведению совещаний по исполнительской дисциплине, комплексным проверкам федеральной службы и агентств», – отметил он.
Замминистра отметил хорошую работу с обращениями граждан в ряде департаментов Минтранса, а также подведомственных агентствах.
Также замминистра напомнил, что Минтрансом организован личный прием граждан должностными лицами. «В этом году третий Общероссийский день приёма граждан, приуроченный ко Дню Конституции РФ, будет проведён 14 декабря», – сообщил он.
Министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко доложил об основных направлениях Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2030 года.
Он отметил, что при разработке стратегии были проанализированы и учтены требования секторов экономики и населения области, концепции и программы развития отраслей и крупнейших предприятий, основные бизнес-проекты инновационного развития. «Система целей транспортной стратегии увязана с федеральной стратегией, но, разумеется, наши цели учитывают приоритеты Свердловской области», – сообщил А. Сидоренко.
Основным сценарием стратегии определен инновационный, отличающийся более высокими показателями развития транспортной и логистической инфраструктуры, развитием межрайонных и межрегиональных связей, а также транспорта общего пользования. Важнейшим приоритетом стратегии поставлена интеграция региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство и формирование на территории Свердловской области транспортного узла международного значения. «Приоритетным для Свердловской области является развитие Екатеринбургского железнодорожного узла и ликвидация узких мест на Транссибе, а также в направлении на Челябинск», – сказал министр. Одним из наиболее значимых проектов для бизнес-сообщества области является строительство железной дороги «Полуночное – Обская – Салехард», которая откроет возможности более интенсивного освоения природных ресурсов северного Урала.
Транспортная стратегия Свердловской области нацелена на максимизацию эффекта развития распределительного потенциала Екатеринбургского транспортного узла, в частности по контейнерным грузам. Для поддержки распределительной функции транспортно-логистического комплекса на базе аэропорта «Кольцово» создается логистический почтовый центр пропускной способностью более миллиона почтовых отправлений в сутки.
В условиях ограниченных средств ключевые мероприятия развития автомобильных дорог Свердловской области направлены на ликвидацию узких мест – строительство обходов городов. Важнейшее значение имеют Южный и Северный обходы города Екатеринбург, а также обходы других городов, прежде всего, на федеральных автомобильных дорогах. Предусматривается также дополнительное финансирование развития муниципальной улично-дорожной сети в первую очередь в Екатеринбурге, крупном международном транспортно-логистическом узле и городе Чемпионата мира по футболу-2018. Важным направлением сбережения дорожного хозяйства области является создание системы весового контроля на дорогах регионального значения на выходах из региона и на подъездах к грузоемким предприятиям.
Вне дорожного хозяйства наиболее ресурсоемким инфраструктурным проектом на транспорте является развитие метрополитена г. Екатеринбург. В настоящий момент идет развитие системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы мониторинга условий дорожного движения, отметил А. Сидоренко.
Транспортная стратегия Свердловской области также устанавливает приоритет развития транспорта общего пользования, организацию транспортного обслуживания населения на основании транспортных стандартов и активное государственное регулирование. «Уже в 2016 году предполагается разработка транспортных стандартов обслуживания населения на региональном и муниципальном уровне, регламентирующих требования к временной доступности перевозок, скорости сообщения, безопасности, комфортности, охране окружающей среды», – уточнил он.
Большое значение для интеграции области в единое транспортное пространство России имеет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2). Отдельным направлением является создание трехуровневой интегрированной скоростной транспортной системы в Свердловской области.
В завершение А. Сидоренко отметил, что текст стратегии был проработан по результатам открытого обсуждения с общественностью, прежде всего, с союзом промышленников и предпринимателей Свердловской области. «Проведение согласованной транспортной политики Минтрансом России и Свердловской областью обеспечит мультипликативный эффект взаимного усиления результатов транспортного развития за счет их системной увязки», – подытожил он.