Изображения

Обычная версия

Заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ

14 декабря 2008, 21:00

15 декабря 2008 г. состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ.


Члены Общественного совета обсудили два вопроса повестки дня: «О состоянии гражданской авиации России» и «О разработке минимальных социальных стандартов транспортной доступности для всех слоев населения на всей территории страны с целью обеспечения конституционного права граждан России на свободу передвижения». По первому вопросу с докладом выступил руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. По его словам, рынок авиаперевозок не смог избежать влияния ситуации, складывающейся на финансовых рынках. За последние месяцы прослеживается определенная тенденция сокращения темпа прироста авиаперевозок. В зимнем расписании ожидается снижение объемов авиаперевозок порядка 10%. Сильное влияние на работу авиакомпаний оказал и скачкообразный рост стоимости авиационного топлива, составляющего в себестоимости авиаперевозок значительное место. В авиакомпаниях, эксплуатирующих воздушные суда российского производства предыдущих поколений этот показатель составляет порядка 70%, в то время как в среднем в мире – 22%. Высокие операционные расходы не оставили авиакомпаниям возможность сохранить прежний уровень тарифов на билеты. Средний тариф экономического класса на внутренних воздушных линиях увеличился с 11,3 тыс. руб. до 14,7 тыс. руб. в октябре 2008 г.

Геннадий Курзенков отметил, что сегодня основной проблемой для авиакомпаний России является потеря конкурентоспособности в результате эксплуатации топливозатратных и трудоемких в техобслуживании самолетов устаревших типов. Это определяет возрастающий спрос на поставки современных экономически эффективных воздушных судов, который будет удовлетворяться за счет поставок самолетов, конкурентоспособных на рынке с учетом условий поставки и послепродажного обслуживания. Это будут как новые, так и подержанные самолеты российского и зарубежного производства, приобретаемые напрямую у производителя и поставляемые на условиях лизинга.

О разработке минимальных социальных стандартов транспортной доступности для всех слоев населения на всей территории страны с целью обеспечения конституционного права граждан России на свободу передвижения рассказал заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России Игорь Зяблицкий. В своем выступлении он отметил, что реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» позволила не допустить ухудшения состояния транспортной системы страны, ее деградации и в целом обеспечила потребности экономики в этот период. В то же время сохраняются различия между субъектами Российской Федерации по уровню транспортного обеспечения населения.

Задача повышения доступности и качества транспортных услуг для населения требуют в настоящее время системного решения. Утвержденная в мае этого года ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», направлена на создание транспортных условий для инновационного развития страны и повышения качества жизни ее граждан, включая развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Ее выполнение рассматривается как первый этап реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», направленной на реализацию интенсивного, инновационного социально-ориентированного пути развития страны. На первое место в Стратегии поставлены общесоциальные и общеэкономические стратегические целевые ориентиры, и только вслед за этим – общетранспортные и по видам транспортной деятельности.

Общесоциальные ориентиры направлены на обеспечение подвижности населения, доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения, снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта, а также на снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды. Учитывая эти факторы, одной из пяти целей Стратегии является обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны. Транспортные стандарты должны определить объем, доступность и стоимость перевозок в пассажирском сообщении, скорость и уровень безопасности и экологичности транспортной системы.

Участники заседания Общественного совета также рассмотрели План работы Совета на 2009 год.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости