Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин во Франкфурте в рамках «road show» представил проект «Орловского тоннеля»

08 октября 2007, 20:00

Строительство Орловского тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы - один из первых в Российской Федерации проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства по схеме концессии в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Протяженность тоннеля - около 1000 м, пропускная способность - до 60 тысяч автомобилей в сутки. Александр Мишарин подчеркнул, что реализация данного проекта направлена на решение задач развития транспортной инфраструктуры России в части повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, а также формирования автодорожной связи центра Санкт-Петербурга с основными внешними автодорогами.

В результате строительства тоннеля к 2011 году будет сформирована первая в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов реки Невы. Это позволит увеличить время разводки невских мостов для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и далее на дорожную сеть страны.

Проектируемый Тоннель должен обеспечить связь зоны исторического центра Санкт-Петербурга с периферийными районами восточной планировочной зоны города и быть подключен на левом берегу к Смольной набережной, на правом берегу – к Свердловской набережной, Пискаревскому проспекту, шоссе Революции. Проведенный опрос общественного мнения показал, что более 90% из общего числа опрошенных водителей положительно относятся к проекту строительства транспортного тоннеля под рекой Невой, а 55% готовы платить за проезд по нему.

По словам Мишарина, общий объем инвестиций в данный проект составляет 26,3 млрд рублей, которые будут поровну распределены между инвестфондом, бюджетом Санкт-Петербурга и частными инвесторами. Срок окупаемости инвестиционного проекта - 26 лет с начала реализации. Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 26 360,7 млн. рублей на 1 января 2006 г., в том числе размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - 8 786 млн. рублей на 1 января 2006 г., из бюджета Санкт-Петербурга - 8 786 млн. рублей на 1 января 2006 г.

Технический проект строительства тоннеля уже готов и сейчас проходит госэкспертизу. Итоги конкурса по строительству Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге в июне 2008 года, во время Петербургского экономического форума.

Площадкой для проведения роуд-шоу был выбран центральный офис KFW IPEX банка. По оценкам организаторов в презентации приняли участие руководители и технические специалисты более из чем 35 крупнейших концессионных и строительных компаний Европы, Японии, Израиля, ЮАР, руководители крупнейших банковских структур.

По окончании презентации заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.С.Мишарин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ю.В.Молчанов, представители консалтинговых компаний, сопровождающих проект «Орловский туннель» провели ряд двусторонних консультаций с руководителями концернов, проявивших предметный интерес к участию в проекте «Орловский туннель»- таких, как «Хохтиф», «Штрабаг», «Панальпине Консорциум», «Винси», «ЭфСиСи», в ходе которых предметно обсуждались технические и финансовые аспекты проекта.

Серьезным стимулом для участников роуд-шоу стало заявление вице-президента ОАО «Внешэкономбанк» А.Б.Балло о намерениях «Банка Развития» выдавать в российских рублях заемные средства, направленные на реализацию инфраструктурных транспортных проектов со сроком возврата инвестиций до 25 лет. По мнению иностранных участников консультаций, такое намерение «Банка Развития» фактически снимает проблему валютного риска, которая вплоть до текущих консультаций вызывала наибольшее число вопросов у потенциальных инвесторов.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости