Изображения

Обычная версия

7 апреля под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось очередное расширенное заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта

07 апреля 2015, 14:00

В работе Координационного совета, состоявшегося в ОАО "НИИАТ", приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области автомобильного и городского электрического транспорта, отраслевых союзов и ассоциаций, руководители транспортных организаций.

В приветственном слове Н. Асаул обозначил для обсуждения темы о нормотворческой деятельности в области автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2014 году и задачах на 2015 год, а также о первоочередных мероприятиях по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и предложениях по стабилизации деятельности отрасли.

В приветственном слове Н. Асаул отметил, что 2014 год был знаменателен двумя событиями: принятием города Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации и проведением Олимпиады в г. Сочи.

В целях интеграции новых субъектов в экономическую систему России Минтрансом России совместно с ОАО «ГТЛК» разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. № 2788-р Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа.

В Республику Крым по программе «единый билет» в 2014 г. было перевезено 350 тыс. пассажиров, данная программа в этом году возобновится, и будет осуществляться перевозка из городов Краснодарского края Краснодар и Анапа в семь городов Республики Крым. С этого сезона начнут работать «перехватывающие парковки» у портов Кавказ и Керчь, что позволит разгрузить от личных легковых автомобилей места на паромах для перевозки автобусов по регулярным автобусным маршрутам.

Также Н. Асаул отметил, что после Олимпиады город Сочи получил в наследие удобные транспортные развязки. «Все дорожное движение в Сочи теперь организовано по-новому»– сказал замминистра. Развитая транспортная инфраструктура Сочи позволила сформировать новый менталитет его горожан, сориентировав их на пользование общественным транспортом. «Приобретенный опыт будет очень полезен для организации проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году», – подчеркнул замминистра.

В своем выступлении Н.А. Асаул обратил внимание, что в 2014 г. возобновила свою работу Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020г.г.» в ее рамках были проведены конкурс профессионально мастерства водителей троллейбусов в Ижевске и конкурс профессионального мастерства водителей автобусов в Пскове совместно с ассоциациями АСМАП и РАС.

Н. Асаул отметил активное развитие международных пассажирских перевозок. По состоянию на 1 января 2015 г. в реестре Минтранса России содержалась информация о 511 маршрутах. Из них 507 маршрутов между Российской Федерацией и 20 иностранными государствами, а также 4 маршрута, транзитом проходящих через территорию России.

В 2014 г. проводилась активная работа по переоформлению регулярных международных автобусных маршрутов между населенными пунктами Крымского федерального округа и других федеральных округов в качестве межрегиональных. В реестр внесено 75 регулярных автобусных маршрутов, связывающих Крымский федеральный округ с другими федеральными округами Российской Федерации.

Далее Н. Асаул подробно остановился на мерах государственной поддержки регионов по закупке транспортных средств (автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев, троллейбусов) в рамках исполнения антикризисного плана, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р.

«В 2014 году были подведены итоги реализации Минтрансом России федеральной программы софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации по закупке пассажирского транспорта» - отметил замминистра, - «Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году также предусматриваются мероприятия, направленные на стимулирование регионов и транспортных предприятий в закупке и эксплуатации экологически чистых транспортных средств». На эти цели в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», реализуемой Минпромторгом России, предусмотрены ассигнования федерального бюджета в объеме 3,56 млрд. рублей (постановления Правительства РФ от 17.03.2015. № 242 и от 01.04.2015. № 303).

Кроме того, Н. Асаул отметил, что в качестве антикризисных мер предстоит рассмотреть вопрос о снижении значений страховых тарифов для автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1344. Принятие такого решения позволит оказать существенную поддержку, обеспечить устойчивую работу организаций автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта без увеличения финансовых затрат бюджетов всех уровней.

Также в качестве антикризисных мер прозвучали мероприятия направленные на обеспечение достойной оплаты труда и сохранении социальных гарантий работникам отрасли. В настоящее время в целях поддержки перевозчиков автомобильного и городского пассажирского транспорта, работающих по регулируемым социально ориентированным тарифам, а также в целях компенсации недополученных доходов перевозчикам прорабатывается вопрос о разработке проектов нормативных правовых актов, позволяющих учитывать особенности определения начальной цены государственного (муниципального) контракта в отношении перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с пунктом 22 статьи 22 ФЗ № 44.

Кроме того, изменения в законодательстве России, в части усиления госконтроля за международными автомобильными перевозками способствовали в 2014 году повышению доли отечественных автомобильных перевозчиков на рынке с 40 до 43 процентов.

По первому вопросу повестки заседания доложил А. Бакирей. В 2014 году были подготовлены постановление Правительства РФ от 22.03.2014 г. № 221 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» (в части организации велодвижения); постановление Правительства РФ от 02.04.2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»; приказ Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 204 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденный приказом Минтранса России от 29 апреля 2013 г. N 144» (в части уточнения порядка заполнения заявления о предоставлении лицензии). Несколько проектов федеральных законов и постановлений находятся в разработке, отметил А. Бакирей.

При обсуждении вопроса о нормотворческой деятельности В. Алексеев выступил с предложениями в части совершенствования норм Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». С. Храпач в своем выступлении предложил при совершенствовании законодательства в сфере автомобильного транспорта проработать вопрос о регулировании правоотношений между перевозчиками, пассажирами и владельцами автовокзалов и автостанций.

В рамках обсуждения второго вопроса повестки дня Е. Калинкин проинформировал о необходимости принятия мер в целях обеспечения достигнутого уровня заработной платы и социальных гарантий работникам отрасли в сложившихся экономических условиях.

Ю. Свешников в своем выступлении проинформировал о предложениях субъектов Российской Федерации в части устойчивого функционирования транспортной отрасли в условиях текущей экономической ситуации.

В рамках обмена опытом Первый заместитель министра транспорта Московской области Л. Липсиц проинформировал об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области в 2014 году.

А. Ахохов отметил работу Московской области как показательную для других регионов страны и привел статистику по различным направлениям.

Н. Асаул в завершении заседания проинформировал о проведении Всероссийских конкурсов профессионального мастерства водителей, которые состоятся в Иваново 28-30 мая («Лучший водитель автобуса») и в Самаре 17-19 июня («Лучший водитель трамвая»), а также пригласил работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта принять в них участие.

Все новости