24 марта состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области
23 мартa 2015, 21:00
В работе Координационного совета приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктор Еремин, представители транспортных предприятий.
Участники заседания обсудили ход реализации Программы развития путепроводов на территории Московского региона в части использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). По словам Министра, во исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина сформирована Программа строительства первоочередных путепроводов в местах одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог на территории Московского транспортного узла. «Программой предусмотрено строительство 92 путепроводов общей стоимостью 222 млрд. 724 млн. рублей», – сообщил Максим Соколов. Вместе с тем, учитывая высокую потребность в строительстве путепроводов и ограниченность бюджетных средств, Правительство Москвы и Правительство Московской области прорабатывают вопрос реализации проектов строительства путепроводов на условиях ГЧП.
С докладом по данному вопросу выступил Заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов. По его словам, в настоящее время Правительство Московской области разрабатывает Концепцию строительства путепроводов в Московской области на основе ГЧП. Концепцию планируется реализовать в три этапа. I этап включает 4 путепровода со сроком завершения строительно-монтажных работ в IV квартале 2016 года - I квартале 2017 года. Ведется работа с потенциальными инвесторами в целях выработки взаимоприемлемых ключевых условий будущего концессионного соглашения. Основными критериями при формировании перечня путепроводов I этапа являются: расположение на наиболее загруженных направлениях Московской железной дороги (с учетом планов дальнейшего увеличения частоты движения поездов), высокая интенсивность движения автомобильного транспорта и наличие зон концентрации градостроительной активности. II этап предполагает строительство 10 объектов, начиная с I квартала 2016 года (в настоящее время формируется перечень объектов).
В свою очередь, Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщил участникам заседания о том, что Правительством Москвы объявлены открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений для строительства автодорожных путепроводов на 34 км Курского направления МЖД в районе станции "Щербинка" и на 36 км Киевского направления МЖД в районе станции "Крекшино". Подведение итогов конкурсов состоится в августе 2015 г. Оба путепровода должны быть введены в эксплуатацию через 18 месяцев после заключения концессионных соглашений.
По итогам рассмотрения вопроса Координационным советом принято решение о заключении Правительством Московской области и Правительством Москвы концессионных соглашений на строительство путепроводов на основе ГЧП.
Кроме того, в ходе заседания его участники приняли к сведению информацию ОАО «РЖД» о развитии железнодорожной инфраструктуры и пригородного железнодорожного сообщения на Московском транспортном узле. В частности, в текущем году планируется завершить реализацию проектов строительства IV главного пути Москва – Крюково, а также строительства II главного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт.
В ходе заседания также были подведены итоги выполнения плана работы Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области на 2014 год.
В завершение М. Соколов отметил важность скоординированной работы всех участников Координационного совета. «Я уверен, что все решения, принятые на заседании, носят конструктивный характер, а наши совместные проекты будут работать на поступательное развитие транспортной системы Москвы и Московской области», -- заявил Министр.