Изображения

Обычная версия

6 декабря 2005 года состоялся семинар «Логистика в России», в котором приняли участие специалисты Министерства транспорта РФ, Минэкономразвития, федеральных агентств и логистических операторов

06 декабря 2005, 21:00

6 декабря 2005 года состоялся семинар «Логистика в России», в котором приняли участие специалисты Министерства транспорта РФ, Минэкономразвития, федеральных агентств и логистических операторов.

Советник Министра транспорта РФ Рашад Гусейнов отметил, что контейнерные перевозки во всем мире являются основой грузового транспортного сервиса. В общем железнодорожных перевозок в различных странах доля контейнерных грузов колеблется от 10% до 60%. А объем грузов, перевозимых в России в контейнерах по сети дорог, составляет лишь 2% от общего объема грузоперевозок. «По этим показателям мы существенно отстаем от ведущих стан, -- сказал Рашад Гусейнов. - Сегодня железнодорожный рынок России по масштабам соответствует рынку, например, Польши».

В развитии контейнерных перевозок большую роль играет московский транспортный узел. Увеличение транзита негативно сказывается на экологической ситуации мегаполиса, в связи с чем особую актуальность приобретает реализация проектов по выводу логистической инфраструктуры за пределы столицы. Знаковым проектом является строительство ЦКАД, предполагающее создание системы логистических центров. Эту тему поддержала заместитель Директора департамента развития инфраструктуры и инвестиций Юлия Зворыкина.

«Чтобы снизить транспортную составляющую в цене товара с 24% до общемирового уровня - 12%, необходим стратегический системный поход государства к размещению и развитию логистических центров, -- сказала Юлия Зворыкина. - Мы не сможем привлечь транзитный груз, лежащий в основе экспорта транспортных услуг государства, без развития современной логистической инфраструктуры. Поэтому Минтранс разработал новую подпрограмму «Развитие экспорта транспортных услуг» в составе ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010)».

Реализация подпрограммы предполагает активное участие бизнеса в разработке технико-экономических обоснований, образований консорциумов по реализации логистических проектов. Минтранс пытается консолидировать усилия всех участников по повышению конкурентоспособности российской логистики. Особое внимание уделяется работе с регионами.

«Сегодня ни один из бюджетополучателей не готов взять на себя ответственность за реализацию проектов в целом. Поэтому необходимы политические решения, направленные на объединение усилий агентств, входящих в состав Минтранса, регионов и бизнеса», -- подчеркнула Юлия Зворыкина.

Пресс-служба

Все новости