25 февраля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание коллегии Министерства транспорта РФ
24 февраля 2015, 21:00
В работе коллегии приняли участие помощник Президента РФ Андрей Белоусов, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, представители Государственной Думы РФ, Федерального Собрания РФ, федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса. Участники заседания рассмотрели 4 вопроса: о мерах Министерства транспорта РФ по реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в транспортном комплексе; об актуальных вопросах финансового обеспечения мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности; об организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве транспорта РФ и находящихся в его ведении федеральных агентств и службы; о ходе работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве транспорта РФ за 2014 год.
С докладом по первому вопросу выступил М. Соколов.
О финансировании мероприятий по реализации законодательства в сфере транспортной безопасности рассказал заместитель Министра Николай Захряпин. По его словам, за период реализации Федерального закона «О транспортной безопасности» компетентными органами проделана большая работа по взаимодействию с субъектами транспортной инфраструктуры, заинтересованными в повышении защищённости эксплуатируемых объектов транспорта от актов незаконного вмешательства. Вместе с тем, значительная часть хозяйствующих субъектов до настоящего времени не приступила к выполнению федерального законодательства либо не в полной мере реализовала систему мер, которая предусмотрена утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности, отметил Н. Захряпин.
Он также сообщил, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставлено право самостоятельно осуществлять оценку уязвимости транспортных средств, поэтапно реализовывать планы обеспечения транспортной безопасности. «В аэропортах мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами инфраструктуры, за счёт доходов, полученных за оказание услуг по авиационной безопасности», -- уточнил Н. Захряпин.
По его словам, расходы субъектов транспортной инфраструктуры по выполнению требований законодательства по транспортной безопасности на морском транспорте составили около 2% от их доходов, на внутреннем водном транспорте – менее 1%. Замминистра сообщил, что в соответствии с новой редакцией Требований по обеспечению транспортной безопасности объекты дорожного хозяйства с установленной четвертой категорией не подлежат оснащению инженерно-техническими системами и не требуют обеспечения их защиты подразделениями транспортной безопасности при 1 и 2 уровнях безопасности.
Н. Захряпин отметил, что изменения в 16 ФЗ существенно повлияли на оценку возможных затрат субъектов транспортной инфраструктуры на железнодорожном транспорте. «В проекте Требований по обеспечению транспортной безопасности предусматривается возможность разработки и реализации одного плана на все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные в границах железнодорожной станции и принадлежащие одному субъекту», -- сообщил он. В результате данного подхода общее количество категорируемых объектов на железнодорожном транспорте сократится с 250 тысяч до 15 тысяч объектов. Это позволит сократить и затраты на обеспечение транспортной безопасности на 20%, что составит 112 млрд. рублей.
Замминистра также обратил внимание на целесообразность реализации ряда дополнительных мероприятий, направленных на защищённость транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и на снижение затрат хозяйствующих субъектов. Он особо отметил тот факт, что внесенными изменениями в ФЗ «О транспортной безопасности» субъектам транспортной инфраструктуры предоставляется возможность оптимизировать свои финансовые затраты. «Учёт интересов транспортного сообщества также реализуется в ходе разработки подзаконных нормативных правовых актов и их обсуждении», -- подчеркнул Н. Захряпин.
С. Аристов рассказал участникам заседания об организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Министерстве транспорта РФ и находящихся в его ведении федеральных Агентств и Службы. По его словам, Минтранс и подведомственные Агентства руководствуются 75 ведомственными нормативно-правовыми актами в этой сфере. В период с 2010 по 2014 годы была проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 3213 проектов, прошло 104 заседания Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
По словам замминистра, за этот же период Минтранс и агентства рассмотрели 121 обращение граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы, по вопросу получения согласия на заключение трудовых и (или) гражданско-правовых договоров в коммерческих и некоммерческих организациях до истечения двух лет после увольнения с государственной гражданской службы.
О работе по рассмотрению обращений граждан в Министерстве транспорта РФ в 2014 году участников заседания проинформировал директор Административного департамента Константин Пашков. По его словам, в прошлом году 46% от общего количества обращений в Минтранс поступило из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, 12% - из Аппарата Правительства РФ, 1% - из палат Федерального собрания РФ, 2% - из министерств и ведомств, общественных и других организаций и предприятий, 39% - непосредственно от самих граждан. Всего в прошлом году в Минтранс России поступило 10 899 обращений граждан, что на 10 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Анализ обращений показал, что абсолютное их большинство – 96 % – составляют заявления, свыше 2% приходится на жалобы и чуть более 1% содержат конкретные предложения», -- резюмировал К. Пашков. Он также сообщил, что с целью реализации прав граждан на обращение в государственный орган любым удобным для граждан способом, а также открытости ведомства Минтрансом в 2014 году проведена работа по модернизации официального сайта Минтранса России.
По словам К. Пашкова, в прошедшем году было зарегистрировано 3411 электронных обращений, что составляет 32 % от общего количества. «Количество обращений, отправленных подобным способом, выросло по сравнению с 2013 годом почти на 10%», -- отметил он. 2697 обращений (25%) были перенаправлены по принадлежности в другие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, ОАО «РЖД», и другие организации.
Большинство вопросов касались работы воздушного транспорта – 2358 обращений. По вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта поступило 1673 обращения, дорожного хозяйства - 1330 обращений, железнодорожного транспорта - 927, развития морского и речного транспорта - 651. Также граждане обращались в Минтранс по вопросам транспортного сообщения с Крымским полуостровом, проектирования и строительства моста через Керченский пролив, развития туристических маршрутов.
К. Пашков проинформировал, что в соответствии с действующим законодательством в Минтрансе России организован личный приём граждан должностными лицами. Наибольшее число вопросов связано со строительством автомобильных дорог, в том числе платных, субсидированием воздушных перевозок, развитием Байкало-Амурской и Транссибирской железных магистралей.