Изображения

Обычная версия

Научно-практическая конференция «Морские и речные порты России. Экономика и управление 2002года».

23 май 2002, 20:00

23 мая прошла первая научно-практическая конференция «Морские и речные порты России. Экономика и управление 2002года». Организаторами конференции выступили Минтранс России, Российская академия транспорта, Государственная морская академия им. Адмирала С. О. Макарова, Московская государственная академия водного транспорта. В работе конференции приняли участие представители Минтранса России, Министерства по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства РФ, Министерства имущественных отношений РФ, представители морских администраций, руководители отраслевых учебных заведений.

Водный транспорт Российской Федерации является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и обеспечивает устойчивое и эффективное функционирование всех отраслей экономики, национальную безопасность и целостность обороноспособности страны. Минтранс России провел большую работу по проведению институциональных преобразований в транспортном комплексе России и совершенствованию структуры государственного управления морскими и речными портами в уникальных исторических условиях полной смены законодательной и нормативной правовой базы.

Об этом говорил на заседании заместитель Министра транспорта, руководитель Росречфлота Николай Смирнов, который выступил с докладом «Речные порты в координатах программы модернизации транспортной системы России. Проблемы и перспективы». В нем он отметил, что «Первая научно практическая конференция проходит в момент начального возрождения экономики страны, выработки и реализации государственной транспортной политики, которая отвечает стратегии Правительства России, потребностям общества и экономики. Сегодня можно с уверенностью сказать, что речной транспорт России после многолетнего спада в перевозках и промышленной деятельности третий год обеспечивает стабильный рост. За период 1999-2001 года рост по основным эксплуатационным показателям составил:

Перевозки грузов - 20,6, из них:

  • Внешнеторговые перевозки - 43%;

  • Перевозки грузов в районы Крайнего Севера - 22,5%

  • Погрузочно-разгрузочные работы - 29,6%;

  • Перевозки пассажиров - 23,8%

Заместитель Министра Чингиз Измайлов выступая с докладом «Совершенствование системы государственного управления в морских торговых и специализированных портах» отметил: «В настоящее время проводит работу, направленную на выполнение основных мероприятий, определенных планом действия Министерства транспорта РФ по обеспечению безопасного функционирования и устойчивого социально-экономического развития транспортного комплекса на 2002 год.

Транспортным флотом морских пароходств в 2001 году перевезено 24 млн. тонн различных грузов, в том числе в каботажном плавании 4,2 млн. тонн. При этом все предъявленные к перевозке грузы в районы Крайнего Севера доставлены получателями в полном объеме. От работы транспортного флота морскими пароходствами получено 195,6 млн. долларов чистого валютного дохода».

Транспортный фактор играет определяющую роль в обеспечении единого экономического пространства России. Об этом говорил в своем выступлении «Инвестиционные приоритеты в транспортном комплексе». Заместитель Министра Борис Новосельцев.

Итогом научно-практической конференции стало принятие резолюции, которая предлагает следующие рекомендации:

  • Совершенствовать систему государственного управления в морских и речных торговых и специализированных портах путем приведения существующей структуры в соответствие с законодательством РФ;

  • Участвовать в разработке проекте федеральных законов, а также внесении поправок в уже действующие законопроекты, влияющие на конкурентоспособность отрасли;

  • Ускорить разработку нормативных правовых актов, определяющих имущественные отношения по неприватизированным объектам инфраструктуры;

  • Направить интеллектуальный потенциал отраслевой и вузовской науки на разработку приоритетных разработок в отрасли;

  • Поддерживать меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественных портов и перевозчиков, возврат судов под российский флаг.

Экономическая стратегия Правительства РФ рассматривает транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие -  как одну из приоритетных задач государственной деятельности.

Пресс-служба Минтранса

 
Все новости