Изображения

Обычная версия

7 июля состоялось очередное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ, на котором обсуждалась Стратегия развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года

06 июля 2014, 20:00

В заседании приняли участие заместители Министра транспорта РФ Виктор Олерский, Олег Белозеров, Валерий Окулов, Николай Захряпин, врио Руководителя Росжелдора Владимир Чепец, заместитель Руководителя Росморречфлота Сергей Горелик, представили научных организаций, портового бизнеса, экспортеры.

Открывая заседание, Председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин отметил, что обсуждаемый вопрос имеет два ракурса. Один из них - глобальный, стратегический, связанный с присутствием России на международном рынке транспортной деятельности, второй – абсолютно конкретный и касается реализации конкретного портового проекта. По его словам, экспертное сообщество и бизнес серьезно озабочены реализацией проекта по строительству сухогрузного района порта Тамань. «Это грандиозный проект, детально проработанный с заинтересованными инвесторами», -- сказал М. Блинкин.

С основным докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский. Он отметил, что разработанный проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года направлен на синхронизацию параметров развития морской инфраструктуры с рядом смежных видов транспорта, прежде всего, железнодорожным. Основной целью Стратегии является удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах, путем формирования инновационной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию. Достижение целей Стратегии предлагается путем решения трех базовых задач: создание современных глубоководных специализированных морских терминалов; минимизация развития портовых мощностей в границах населенных пунктов; обеспечение эффективной работы транспортных коридоров путем синхронного развития морских портов и смежных видов транспорта.

В. Олерский отметил, что суммарный объем перевалки грузов в морских портах России за период с 2013 г. по 2030 г. возрастет почти 2 раза и оценивается в объеме около 1 млрд. тонн. Он подчеркнул, что основная задача Стратегии – это увеличение портовых мощностей. К этому имеются следующие предпосылки: рост потребностей экономики и внешней торговли; необходимость и целесообразность переориентации грузопотоков из портов сопредельных стран на российские порты; потенциальный рост перевозок грузов международного транзита. По словам В. Олерского, портовые мощности должны превышать грузооборот на 20-30%.

Замминистра подробно остановился на развитии портовой инфраструктуры по бассейнам. На Северо-западном направлении (Балтийский бассейн и Арктический бассейн) к 2030 г. прогнозируется рост объема перевалки грузов до уровня 385 млн. тонн, на Южном направлении (Азово-Черноморский бассейн и Арктический бассейн) – до уровня 340 млн. тонн, на Дальневосточном направлении – до уровня 330 млн. тонн. Замминистра отметил особую важность реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам.

В. Олерский подчеркнул, что самым крупным по грузообороту инвестиционным проектом, реализуемым в настоящее время в Азово-Черноморском бассейне в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», является создание сухогрузного района порта Тамань. По его словам, реализация проекта в части развития автомобильной и железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове, при принятии решения о строительстве транспортного перехода на полуостров Крым через мыс Тузла, позволит решить проблему ближних подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Выход на проектную мощность – годовой объем свыше 93 млн. тонн – запланирован в 2025 году. В мае 2014 года было получено положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации «Создание сухогрузного района порта Тамань. Объекты федеральной собственности».

В. Олерский отметил, что одним из сдерживающих факторов в развитии морских портов может стать «старение» и выбытие обслуживающего флота, чего нельзя допустить, так как вопросы безопасности морских портов являются приоритетными. «На фоне роста общего грузооборота к 2030 году требуется усилить программы по строительству ледоколов и других судов обслуживающего флота», - сказал замминистра. Он также отметил, что Стратегия уделяет особое значение вопросам безопасности, оснащения портов необходимой инфраструктурой (СУДС, ледоколы, лоцманы, гидрографическое и аварийно-спасательное обеспечение, а также образовательная деятельность). По его словам, Стратегия должна стать инструментом реализации в целом федеральной транспортной политики, а также одним из основных источников формирования направлений для развития конкретных бассейнов и портов.

Подводя итоги обсуждения вопроса, М. Блинкин констатировал, что «идеология Стратегии развития морской портовой инфраструктуры полностью поддерживается членами Общественного совета». Он также высказал общее мнение членов Общественного совета о необходимости строительства сухогрузного района порта Тамань.

Все новости