25 февраля под руководством председателя Общественного совета Михаила Блинкина прошло заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ
24 февраля 2014, 20:00
Участники заседания рассмотрели итоги реализации в 2013 г. Плана деятельности Министерства до 2018 г., а также вопрос стимулирования участия частных инвесторов в строительстве, реконструкции и содержании объектов пограничных пунктов пропуска.
Министр транспорта РФ Максим Соколов во вступительном слове отметил, что в январе этого года распоряжением Правительства РФ была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, основной целью которой является повышение прозрачности государственного управления и расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в разработке, принятии, экспертизе решений. По словам М. Соколова, одним из механизмов этой открытости является принятие планов деятельности министерств и ведомств, их общественное обсуждение и последующее экспертное сопровождение. Как подчеркнул Министр, в 2013 г. Минтрансом России был разработан План деятельности на 2013-2018 гг., направленый, в том числе и на решение задач, которые содержатся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. В целях контроля за исполнением этого Плана предусмотрен ежеквартальный и ежегодный мониторинги хода его реализации. Как отметил М. Соколов, уровень выполнения Плана в 2013 г. составил 93%. Это связано с тем, что средства, изначально предусмотренные на строительство сельских дорог, были направлены на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке. Министр выразил надежду, что общественное и экспертное обсуждение итогов выполнения Плана деятельности Министерства транспорта РФ за 2013 г. позволит повысить эффективность деятельности Министерства, сделать ее более открытой и прозрачной.
С докладом об основных итогах реализации Плана деятельности Министерства транспорта РФ за 2013 г., а также о подготовке предложений по его корректировке на 2014-2018 гг. выступил заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров. Он отметил, что по итогам прошлого года План выполнен практически в полном объеме: из 14 показателей достигли или превысили плановые значения 13. По показателю, характеризующему строительство и реконструкцию сельских дорог, плановое значение в 2013 г. не было достигнуто. Замминистра объяснил это перераспределением средств федерального бюджета в размере 3-х млрд. рублей в резервный фонд Правительства РФ, которые были направлены в виде межбюджетных трансфертов субъектам Федерации для ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на востоке страны.
О. Белозеров также подчеркнул, что внесение изменений в План имеет в основном технический характер и связано с необходимостью приведения показателей Плана в соответствие с параметрами бюджета, утвержденного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», откорректированных федеральных целевых программам «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
С докладом «О стимулировании участия частных инвесторов в строительстве, реконструкции и содержании объектов пограничных пунктов пропуска (включая внесение соответствующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации)» выступила и.о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Надежда Жихарева. По ее словам, на сегодняшний день подавляющее большинство пунктов пропуска нуждается в реконструкции. Необходимость реконструкции связана как со строительством новых объектов транспортной инфраструктуры и увеличением грузо- и пассажиропотока, так и с приведением устаревшего оборудования в соответствие современным требованиям, которые предъявляются контрольными органами.
Как отметила Н. Жихарева, финансирование пунктов пропуска осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». В рамках этой программы предусмотрено строительство, реконструкция и оснащение 22 из 65 морских пунктов пропуска. В 2011 г. в ст. 12 закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» были внесены изменения, согласно которым допускается проектирование, строительство и реконструкция оборудования объектов пункта пропуска за счет внебюджетных источников финансирования при условии безвозмездной передачи в собственность Российской Федерации. По словам Н. Жихаревой, Ассоциация морских торговых портов обратилась в Правительство РФ с предложением установить налоговые льготы для инвесторов, которые осуществляют безвозмездную передачу объектов пунктов пропуска. Минтранс России, согласно поручению Правительства РФ, подготовил предложения по внесению изменений в главу 25 «Налог на прибыль организаций» и главу 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса РФ.
По мнению Н. Жихаревой, предлагаемые изменения позволят стимулировать участие частных инвесторов в строительстве, реконструкции и содержании объектов пограничных пунктов пропуска.