12 ноября в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялось экспертное обсуждение отчета о реализации плана деятельности Министерства транспорта РФ за 3-й квартал 2013 года. С докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров
12 ноября 2013, 20:00
О. Белозеров отметил, что План деятельности Министерства транспорта РФ на 2013 – 2018 годы подготовлен на основании поручения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 года и направлен на достижение общественно значимых целей деятельности Правительства РФ в рамках компетенции Минтранса России. Главными приоритетами Плана замминистра назвал достижение показателей, установленных указами Президента РФ 7 мая 2012 года, среди которых удвоение темпов строительства федеральных автомобильных дорог, создание высокопроизводительных рабочих мест, увеличение объема инвестиций, рост производительности труда, повышение заработной платы работников образовательных и медицинских учреждений, а также учреждений культуры в транспортном комплексе.
О. Белозеров подчеркнул, что Министерство транспорта РФ выбрало 10 главных целей, характеризующих основные направления деятельности ведомства, и поддержанных Правительством РФ. Как заявил замминистра, для каждой из этих целей установлены целевые значения индикаторов, а для мониторинга исполнения Плана определены годовые значения показателей и ключевые события. Мониторинг хода реализации Плана предусматривает ежеквартальные и годовые отчеты.
О. Белозеров проинформировал участников экспертного обсуждения о перспективах достижения целевых показателей Плана деятельности по каждой из целей.
Он отметил, что почти все плановые показатели будут достигнуты. Выполнение показателя «Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения(сельские дороги)» ожидается не в полной мере, что, по словам замминистра, связано с перераспределением денежных средств федерального бюджета в Резервный фонд Правительства РФ для ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке. Эта мера является вынужденной, средства пойдут на восстановление дорог в пострадавших регионах.
По словам замминистра, прогноз по достижению целевых показателей на 2013 год предусматривает: увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, на 1360,4 км по сравнению с 2012 годом; прирост производственной мощности морских портов, предусмотренный государственной программой «Развитие транспортной системы», на 30 млн. тонн; доведение доли судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительных уровень безопасности, до 19,8% от общего числа сооружений; ввод в эксплуатацию в рамках развития аэропортовой сети страны 6 взлетно-посадочных полос (это позволит повысить доступность транспортных услуг и подвижность населения на воздушном транспорте); доведение объема межрегиональных перевозок на воздушном транспорте до более 8 млн. пассажиров в год; повышение эффективности государственного управления в сфере транспортного комплекса.
В ходе обсуждения эксперты обратили внимание на необходимость консолидации цели по увеличению пропускной способности российских морских портов с необходимостью обеспечения роста пропускной способности припортовых железнодорожных станций. Отдельное внимание было уделено развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта. По мнению экспертов, помимо скорости доставки контейнерных перевозок необходимо также включить в цель скорость доставки всех видов грузов железнодорожным транспортом, а также дополнить таким целевым показателем, как доля принятых заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
О. Белозеров отметил, что Минтранс готов рассмотреть предложения, высказанные в ходе экспертного обсуждения Плана деятельности.
Мониторинг хода реализации планов Минтранса России, также как и других ведомств, будет проводиться в автоматизированной информационной системе Административного контроля и экспертного сопровождения реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти (АИС АКПД), специально разработанной Аналитическим центром для сбора и оперативной обработки отчетов. По мнению О. Белозерова, использование специализированной системы сделает процесс отчетности прозрачным, поможет лучше разобраться в деталях и оценить достигнутые ведомствами показатели.