Изображения

Обычная версия

Церемония прощания с Б.П. Бугаевым пройдет 17 января в 10.00 в Культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенном по адресу: Суворовская пл., д.2. Б.П. Бугаев будет похоронен на Новодевичьем кладбище.

14 января 2007, 21:00

Министерство транспорта Российской Федерации с глубокой скорбью сообщает, что 13 января 2007 года, на 84 году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни, скончался Министр гражданской авиации СССР (1970-1987), главный маршал авиации, дважды Герой Социалистического Труда, заслуженный пилот СССР

Борис Павлович Бугаев


Борис Павлович Бугаев родился 29 июля 1923 года в семье учителя.

Свой профессиональный путь он начал в 1941 году, став курсантом учебной авиационной эскадрильи. С 1942 года Б.П. Бугаев - пилот-инструктор Актюбинской авиационной школы, с 1943 года пилот, командир звена в 215-м авиаотряде, выполнявшем полетные задания Центрального штаба партизанского движения. После окончания в 1948 году школы высшей летной подготовки переведен в аэропорт Внуково (Москва).

Будучи командиром корабля, пилотом-инструктором, а с 1957 года командиром отдельного авиационного отряда, в 1966 году закончил Высшее училище гражданской авиации.

Принимал участие в освоении реактивной авиационной техники, прокладывал первые дальние трассы для «Аэрофлота» во многие страны мира, в том числе в Англию, США, Индию, Индонезию, на Кубу. В течение длительного времени был личным пилотом Л.И.Брежнева.

С 1966 года Борис Павлович Бугаев - заместитель Министра, а с 1967 года первый заместитель Министра гражданской авиации СССР. В мае 1970 года назначен Министром гражданской авиации СССР. На этом посту Б.П. Бугаев проработал 17 лет.

Будучи Министром гражданской авиации СССР, Борис Павлович внес большой личный вклад в развитие отрасли и её оснащение новой авиационной техникой. В этот период были реконструированы и построены сотни аэродромов, создана инфраструктура наземного обеспечения полетов, получила бурное развитие отраслевая наука и впервые была создана система автоматизированного управления воздушным движением.

По объему выполняемой транспортной работы авиация нашей страны уже в 1980 году опередила все ведущие авиакомпании мира и обеспечила перевозку более 100 миллионов пассажиров в год. Гражданская авиация также внесла огромный вклад в развитие регионов Крайнего Севера, Дальнего Востока, освоение нефтяных и газовых месторождений.

Особое внимание Борис Павлович уделял совершенствованию подготовки кадров и решению социальных вопросов работников гражданской авиации.

В этот период гражданская авиация СССР получила признание в мировом авиационном сообществе, наша страна стала членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Все новости