Изображения

Обычная версия

Министерство транспорта Российской Федерации продолжает работу, направленную на реализацию крупных инфраструктурных проектов, строительство которых будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства

23 сентября 2007, 20:00

Так, за 8 месяцев 2007 года Федеральным агентством железнодорожного транспорта как ответственным исполнителем по проектам, реализуем с привлечением средств Инвестиционного фонда заключены 3 инвестиционных соглашения на общую сумму 512 млрд. руб. Из них средств Инвестиционного фонда – 99 млрд. руб. (19%). На развитие железнодорожной инфраструктуры будет направлено 57,5 млрд. руб., или 58% от инвестиций в транспортную инфраструктуру, предусматриваемую к строительству по данным проектам. В рамках проектов предусмотрено:

Строительство железнодорожной линии Нарын-Лугокан в Читинской области (375 км) совместно с ОАО «ГМК «Норильский Никель». Общая стоимость проекта, включая развитие полиметаллических месторождений и строительство железной дороги – 167,8 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет). Стоимость строительства железной дороги 70 млрд. руб. из них 21,7 млрд. руб. инвестор (39 %), 48,3 млрд. руб. государство (61 %);

Строительство железнодорожной линии Карабула -Ярки (43,7 км) в рамках проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Общая стоимость проекта 213,9 млрд. руб. из них 34,2 млрд. руб. (16 %) на создание транспортной инфраструктуры за счет государства. Стоимость строительства железной дороги – 5,1 млрд. руб.

Строительство железнодорожной инфраструктуры для развития комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Республика Татарстан. Общая стоимость проекта – 130,3 млрд. руб., в том числе на транспортную инфраструктуру – 16,5 млрд. руб. за счет государства. Стоимость ж/д инфраструктуры – 4,1 млрд. руб.

По Федеральному дорожному агентству объявлены концессионные конкурсы по четырем крупнейшим по значимости и объему инвестиций дорожным проектам.

1. Платная скоростная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,4 км. Дорога будет содержать 8 полос движения, две транспортные развязки, два неразводных моста, два тоннеля, 72 инженерных сооружения. Размер платы составит от 2,15 руб/км для легковых автомобилей до 7,11 руб/км для тяжелых грузовиков.

Общий объем инвестиций – 99,952 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 32,099 млрд рублей, за счет бюджета г.Санкт-Петербурга - 16,646 млрд рублей.

2. Скоростная автомобильная магистраль Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58 общей протяженностью 43 км. Дорога будет содержать 8 - 10 полос движения, расчетная скорость движения – 150 км/час; расчетные нагрузки – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении участка скоростной автомобильной дороги. Размеры тарифов составляют: легковые - 1,51 руб./км, автобусы - 3,51 руб./км, средние и тяжелые грузовые машины - 3,16 руб./км, сверхтяжелые и автопоезда - 4,90 руб./км.

Общий объем инвестиций – 54,933 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 25,798 млрд рублей.

3. Орловский тоннель под р. Невой в г. Санкт-Петербурге в рамках развития Волго-Балтийского водного пути протяженностью около 940 м. В состав тоннельного комплекса входят два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. В верхнем ярусе каждого тоннеля располагается проезжая часть, рассчитанная на движение автомобилей в три полосы. В нижнем уровне тоннеля проходят сервисный и кабельный коллекторы, канал приточной вентиляции. Размер платы: для легковых автомобилей – 23 руб. за одну поездку, для грузовых автомобилей – 45 руб. за одну поездку.

Общий объем инвестиций – 31,673 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 10,333 млрд рублей, за счет бюджета г.Санкт-Петербурга - 10,264 млрд рублей.

4. Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва – Минск протяженностью 19,5 км. Дорога будет содержать 6 полос движения, расчетная скорость движения автомобиля – 120 км/час. Размеры платы за проезд участка составят: для легковых автомобилей - 50 руб.; для грузовых автомобилей – 75-100 руб.; для автобусов – 160 руб.

Общий объем инвестиций – 17,257 млрд рублей, в том числе за счет Инвестиционного фонда - 10,007 млрд рублей.

Кроме того, приняты решения Правительства о выделении средств на проектирование платных автомобильных дорог М-4 "Дон" на участках 21-й км - 117-й км и 330-й км - 464-й км и "Краснодар - Абинск - Кабардинка". (186,6 млн рублей и 1158,6 млн рублей соответственно).

22 сентября 2007 года в рамках VI Международного инвестиционного форума «Сочи-2007» Инвестиционная комиссия по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации приняла решение о поддержке проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

***************************

Дополнительная информация.

17 сентября 2007 года были объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении первого участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург (15-58-й километры) и автомагистрали "Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск".

Первый участок скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (15-58-й километры) – представляет собой вновь создаваемую платную автомагистраль, которая станет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 «Россия». Трасса магистрали проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г. Химки. Основные параметры дороги: класс – автомагистраль; техническая категория – IА; расчетная скорость движения – 150 км/час; число полос движения – 10/8; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении участка скоростной автомобильной дороги.

Правительство Российской Федерации приняло решение о включении строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (распоряжение от 30.11.2006 № 1708-р).

Затраты на реализацию проекта в ценах 2006 года составят 38 миллиардов 378 миллионов рублей, из которых 18 297 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда РФ, 20 081 млн. рублей - средства инвесторов.

Сроки реализации проекта 2007-2010 годы.

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта – Федеральное дорожное агентство.

Автомагистраль "Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск" – это вновь создаваемая платная автомагистраль, которая станет дублером головного, наиболее загруженного движением, участка федеральной автодороги М-1 «Беларусь». Трасса магистрали проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г. Одинцово. Основные параметры дороги: класс – скоростная дорога, техническая категория – IБ; расчетная скорость движения – 120 км/час; число полос движения – не менее 6; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. Предусмотрено устройство наружного освещения на всем протяжении дороги.

Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и актом выбора земельного участка для строительства дороги от 04.06.2007 согласован выбор земельного участка площадью 2933,1 тыс. кв. м для размещения нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск (распоряжение Росимущества от 26 июля 2007 г. № 2741-р).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 № 1708-р строительство автомобильной дороги включено в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Затраты на реализацию проекта в ценах 2006 года составят 14 миллиардов 220 миллионов рублей, из которых 8 295 млн. рублей - средства Инвестиционного фонда РФ, 5 925 млн. рублей - средства инвесторов.

Сроки реализации проекта 2007-2009 годы.

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта – Федеральное дорожное агентство.

В четвертом квартале 2007 года Министерство транспорта Российской Федерации также планирует объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

Проект разбит на два участка - Участок МКАД – Кашира (км 21 – км 117) и Участок км 414 – км 464

Участок МКАД – Кашира (км 21 – км 117)

Учитывая низкую пропускную способность и фактическое транспортно-эксплуатационное состояние участка автомобильной дороги и мостовых сооружений на нем, а также значительно возросшую интенсивность движения транспортных средств в пределах Московской области, в 2006 г. Министерством трансопрта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством принято решение о необходимости реконструкции участка МКАД – Кашира автомобильной дороги М-4 «Дон» с одновременным введением платной эксплуатации.

Конкурс на право выполнения проектных работ проведен в июне 2006 года. Генеральный проектировщик, осуществивший разработку инженерного проекта, – ООО Проектное бюро «Дороги. Мосты. Тоннели».

Проектная документация, включая создание современной инфраструктуры для организации платной эксплуатации участка МКАД – Кашира автомобильной дороги М-4 «Дон», представлена в Главгосэкспертизу России.

Ориентировочный срок получения положительного заключения и утверждения инженерного проекта – IV кв. 2007 г. Функции заказчика по разработке проектной документации возложены на ФГУ «Дороги России».

Краткая характеристика участка автомобильной дороги: класс – автомагистраль; техническая категория - IА; расчетная скорость движения – 150 км/час; число полос движения – 8 / 6; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось. На всем протяжении участка дороги предполагается устройство наружного освещения.

Правительство Российской Федерации приняло решение о разработке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации документации для реализации комплексного инвестиционного проекта по созданию и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21 - км 117 и км 330 - км 464 (распоряжение от 18 августа 2007 г. № 1082-р).

Участок км 414 – км 464

Увеличение протяженности ныне функционирующего платного участка автомобильной дороги с 17,6 км до 50 км с устройством современной инфраструктуры для осуществления платной эксплуатации и внедрением новых механизмов управления, позволит выработать обоснованные решения по многим вопросам организации эксплуатации автомобильных дорог на платной основе.

Конкурс на право выполнения проектных работ проведен в июне 2006 г. Победитель конкурса (генеральный проектировщик), осуществивший разработку инженерного проекта, – ООО Проектное бюро «Дороги. Мосты. Тоннели».

Проектная документация, включая создание современной инфраструктуры для организации платной эксплуатации участка дороги, была рассмотрена Главгосэкспертизой России и получила положительное заключение.

Функции заказчика по разработке проектной документации выполняло ФГУ «Дороги России».

Краткая характеристика участка автомобильной дороги: класс – скоростная дорога; техническая категория - I Б; расчетная скорость движения – 120-150 км/час; число полос движения – 6 / 4; расчетные нагрузки: для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна – 11,5 тонн на ось.

Помимо проектов в области автомобильных дорог, Минтрансом России, Федеральным агентством железнодорожного транспорта реализуются инвестиционные проекты, направленные на развитие железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р 17 сентября 2007 года Росжелдором объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию железной дороги Нарын – Лугокан.

Общая стоимость проекта строительства железнодорожной линии Ныран - Лугокан» в Читинской области, протяженностью 375 км., включая развитие полиметаллических месторождений и строительство железной дороги – оценивается в 167,8 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет). Стоимость строительства железной дороги 70 млрд. руб. в том числе 21,7 млрд. руб. инвестор (39 %), 48,3 млрд. руб. государство (61 %).

3 августа 2007 года подписано инвестиционное соглашение по проекту «Строительство железнодорожной инфраструктуры для развития комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске, Республика Татарстан». Общая стоимость проекта – 130,3 млрд. руб., в том числе на транспортную инфраструктуру – 16,5 млрд. руб. за счет государства. Стоимость ж/д инфраструктуры – 4,1 млрд. руб.

17 апреля 2007 года в рамках проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» подписано инвестиционное соглашение по проекту строительства железнодорожной линии Карабула- Ярки, протяженностью 43,7 км. Общая стоимость проекта оценивается в 213,9 млрд. руб. из которых 34,2 млрд. руб. (16 %) предполагается направить на создание транспортной инфраструктуры, в том числе 5,1 млрд. руб. на строительство железнодорожной линии.

В настоящее время завершается согласование с причастными министерствами и ведомствами проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва», одобренного Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.

Проектом предусмотрено строительство на принципах государственно- частного партнерства железнодорожной линии Кызыл- Курагино в Республике Тыва, протяженностью 460 км. Общая стоимость проекта оценивается в 137,6 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет) из которых 103,4 млрд. руб. - стоимость строительства железнодорожной линии. Финансирование строительства железной дороги предусмотрено в соотношении 50 % или 51,7 млрд. руб – средства Инвестиционного фонда РФ и 50 % - средства инвестора .

По состоянию на 19 сентября 2007 года на рассмотрение Правительственной комиссии подготовлены следующие проекты:

  1. «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки». В рамках проекта предусмотрена организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт- Петербург – Бусловская со скоростью до 200 км/ч с выносом грузового движения на направление Ручьи – Петяярви – Каеногорск – Выборг совместно ОАО «РЖД». Стоимость проекта – 59,88 млрд. руб., в том числе 17, 9 млрд. руб. – государственная поддержка из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

  2. «Комплексное развитие Южной Якутии». Целью проекта является создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для формирования в Республике Саха (Якутия) нового крупного промышленного района на базе объектов гидроэнергетики и кластера промышленных производств, преимущественно связанных с глубокой переработкой имеющихся на территории полезных ископаемых и оказывающих существенное позитивное влияние на изменение динамики основных макроэкономических показателей развития страны.

  3. Государственная поддержка осуществляется в части разработки проектно-сметной документации и последующего строительства объектов инфраструктуры и отдельных промышленных объектов, в том числе на объекты железнодорожной инфраструктуры (5 железнодорожных линий протяженностью 269,1 км) – 36,16 млрд. руб. (9,0 % общей сметной стоимости).

  4. Проект «Урал Промышленный – Урал Полярный». Стоимость проекта составляет 543,8 млрд. руб., из которых 105 млрд. руб. (19,31%) – финансирование и софинансирование строительства железной дороги (Полуночное – Обская – 90 млрд. руб. и Салехард – Надым – 15 млрд.руб.).

Все новости