Изображения

Обычная версия

И.о. Министра транспорта РФ Игорь Левитин выступил на конференции «Развитие транспортной инфраструктуры – локомотив российской экономики» в рамках Международного инвестиционного форума Сочи-2007 г.

20 сентября 2007, 20:00

Игорь Левитин отметил, что в сфере транспортной инфраструктуры появились структурированные инвестиционные проекты, сформирована основная нормативная база для их реализации. «Очень важно успешно реализовать первые инвестиционные проекты ГЧП, в том числе для создания прецедентов, которые в дальнейшем позволят беспрепятственно по уже отработанным механизмам создавать объекты транспортной инфраструктуры, как на федеральном, так и региональном уровнях. При этом большое значение имеет региональный аспект. Мировой опыт свидетельствует о том, что львиная доля проектов ГЧП реализуется на местном уровне», - сказал он. По словам Игоря Левитина, уже к концу этого года будут подведены итоги одного из объявленных четырех концессионных конкурсов.

Игорь Левитин рассказал об основных целевых показателях новой формируемой Минтрансом Программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010 – 2015 годы. По его словам, одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений является несоответствие уровня развития транспортной инфраструктуры темпам социально-экономического развития Российской Федерации. Для снятия этих ограничений необходимо до 2015 года, как минимум, построить и реконструировать 15 тысяч километров федеральных и 75 тысяч региональных автодорог, построить 10 тысяч новых железнодорожных линий, полностью реконструировать аэродромную сеть. Вместе с тем, отметил Игорь Левитин, текущий уровень финансирования транспортного комплекса, составляющий около 2,2% ВВП, недостаточен.

По словам Игоря Левитина, объем инвестиций в основной капитал по транспортному комплексу за счет всех источников финансирования в 2006 г. увеличился более чем на треть по сравнению с 2005 г., и в этом году тенденция сохраняется. Но государственные инвестиции пока растут быстрее частных: 37% и 20% роста соответственно в 2006 г. по сравнению с 2005 г. В мире средний уровень расходов на развитие и содержание транспортной инфраструктуры составляет около 4% ВВП. Игорь Левитин подчеркнул, что речь идет лишь об обеспечении достаточного минимума. В странах с переходной, либо активно растущей экономикой объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, как правило, существенно превышает пороговое значение в 4% ВВП.

Учитывая изложенное, Игорь Левитин отметил, что стимулирование развития транспортного комплекса становится одним из ключевых факторов роста экономики страны в целом.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости