Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в Волгограде осмотрел строительство мостового перехода через реку Волга, а также принял участие в торжественных мероприятиях по случаю 55-летия ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала

26 июля 2007, 20:00

27 июля 2007 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в Волгограде осмотрел строительство мостового перехода через реку Волга, а также принял участие в торжественных мероприятиях по случаю 55-летия ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала

При осмотре строительства мостового перехода через Волгу Министр подчеркнул не только его региональное, но и федеральное значение. Завершение строительства 1-ой очереди мостового перехода значительно улучшит транспортно-экологическую ситуацию в городе, разгрузит центральные улицы от транзитного и внутриобластного транспорта, следующего на плотину ГЭС, и создаст предпосылки для формирования после завершения строительства всего мостового перехода транспортных коридоров «Север – Поволжье – Юг», «Север – Юг» и Волго-Донского маршрута. Мостовой переход также имеет повышенное стратегическое значение, по нему будет проходить международный транспортный коридор Восток-Запад, так как Волгоградская область имеет границу с республикой Казахстан. Открытие движения по 1-ой очереди 1-го пускового комплекса планируется в 2008 году. Длина мостового перехода – 7,1 км / 4 126,2 пм, в том числе мост через Волгу – 1 213,4 пм; количество полос движения – 3; ширина полосы движения – 3,75 м; расчетная скорость движения – 80-100 км/ч.

Министр принял участие в тожественных мероприятиях по случаю 55-летия со дня ввода в эксплуатацию уникального гидротехнического сооружения - Волго-Донского судоходного канала. Игорь Левитин поздравил тружеников и ветеранов Федерального государственного учреждения «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» со знаменательной датой.

Волго-Донской судоходный канал является частью водных путей Единой глубоководной системы. Соединив Волгу с Доном, канал сократил расстояния между портами северных и южных морей Европейской части России в два раза по сравнению с ранее существовавшим путем вокруг Европы.

Министр подчеркнул важное значение ВДСК для экономики страны в целом. Канал является составной частью Международного транспортного коридора «Север-Юг», предназначенного, в том числе, для перевозок транзитных грузов между Северными регионами Европейского Союза и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Велика роль канала в жизни Волгоградской и Ростовской областей – орошены сотни тысяч гектаров засушливых земель.

Все сложные гидротехнические сооружения Волго-Донского судоходного канала были построены с 1949 по 1952 годы в рекордные сроки - за 3 года и 6 месяцев. Мир не знал таких темпов работы в практике гидростроительства.

31 мая 1952 года между 1 и 2 шлюзами произошло соединение рек Волги и Дона, а 27 июля 1952 года на многотысячном митинге у шлюза № 1 состоялось торжественное открытие нового водного пути.

В течение длительного времени эксплуатации в полной мере оправдали себя те проектные и конструктивные решения, которые были реализованы при возведении уникальных сооружений канала.

По словам Министра, главным капиталом предприятия были и остаются его труженики – инженеры и гидротехники, судоводители и рабочие, обеспечивающие функционирование водных путей и гидросооружений канала, их знания, опыт, преданность делу, бескорыстие и верность выбранному жизненному пути.

«Уверен, что реализация планов реконструкции и капитального ремонта сооружений, профессионализм и высочайшая ответственность эксплуатационников обеспечат надежность функционирования одной из главных водных магистралей страны и безопасность гидротехнических сооружений», - сказал Игорь Левитин.

Министр пожелал всем работникам канала и ветеранам здоровья, благополучия, дальнейших успехов и достижений в работе по развитию и поддержанию на должном уровне внутренних водных путей России и расположенных на них гидротехнических сооружений.

Министр также вручил награды заслуженным работникам ФГУ «Волго-Донское ГБУВПиС».

В ходе торжественных мероприятий состоялось освящение часовни – подарка Министра транспорта Российской Федерации строителям канала, а также открытие бюста первому руководителю Волго-Донского судоходного канала – Вартану Арсеновичу Чмшкяну.

Министр возложил венки к памятнику речникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, а также посетил музей-панораму «Сталинградская битва» и Мамаев курган, где возложил венок в зале Боевой Славы.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости