Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Игорь Левитин и Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приняли участие в заседании Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля

11 сентября 2007, 20:00

Игорь Левитин подчеркнул, что реализация данного проекта направлена на решение задач развития транспортной инфраструктуры России в части повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути, а также формирования автодорожной связи центра Санкт-Петербурга с основными внешними автодорогами.

Строительство Орловского тоннеля в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы - один из первых в Российской Федерации проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства по схеме концессии в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Протяженность тоннеля - около 1000 м, пропускная способность - до 60 тысяч автомобилей в сутки.

В результате строительства тоннеля к 2011 году будет сформирована первая в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов реки Невы. Это позволит увеличить время разводки невских мостов для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и далее на дорожную сеть страны.

По словам Министра общий объем инвестиций в данный проект составляет 26,3 млрд рублей, которые будут поровну распределены между инвестфондом, бюджетом Санкт-Петербурга и частными инвесторами. Срок окупаемости инвестиционного проекта - 26 лет с начала реализации.

Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 26 360,7 млн. рублей на 1 января 2006 г., в том числе размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - 8 786 млн. рублей на 1 января 2006 г., из бюджета Санкт-Петербурга - 8 786 млн. рублей на 1 января 2006 г.

Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2007 года и Приказом Федерального дорожного агентства от 4 сентября 2007 года утверждена конкурсная документация, в том числе проект концессионного соглашения, проект договора аренды земельных участков и порядок заключения концессионного соглашения. По условиям проекта концессионного соглашения концессионер осуществляет проектирование, строительство, финансирование и платную эксплуатацию тоннеля. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет с момента его заключения.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что порядка 10 западных компаний выразили заинтересованность в участии в конкурсе. Технический проект строительства тоннеля уже готов и сейчас проходит госэкспертизу.

«Сейчас на Неве существует своеобразные «пробки» – грузовые суда стоят в очереди на пропуск по реке, строительство тоннеля решит эту проблему», - сказала Валентина Матвиенко. Она отметила, что стоимость проезда по тоннелю предполагается 30 рублей для легковых автомашин и 60 рублей - для грузовиков.

Игорь Левитин сообщил, что Министерство транспорта РФ планирует подвести итоги конкурса по строительству Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге в июне 2008 года, во время Петербургского экономического форума.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости