Изображения

Обычная версия

Постановление Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации "Об итогах работы транспортного комплекса за 2002 год и задачах на 2003 год"

10 апреля 2003, 20:00

Министерство транспорта и связи Российской Федерации

Об итогах работы транспортного комплекса 
за 2002 год и задачах на 2003 год

Коллегия Министерства рассмотрела итоги работы транспортного комплекса в 2002 год и определила задачи на 2003 год.

В 2002 году транспортный комплекс полностью обеспечил платежеспособный спрос населения и отраслей экономики в транспортных услугах. На 3,1% возросли объемы грузовых перевозок. Возросла доля российских перевозчиков в общем объеме международных автомобильных перевозок. Переработка грузов в морских портах возросла на 28 %. В полном объеме были обеспечены поставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. На 43 % увеличился объем транзитных перевозок грузов в контейнерах.

В условиях роста реальных доходов населения произошло увеличение объемов пассажирских перевозок в дальних видах сообщений. Их объем на воздушном транспорте возрос на 6 %, на водном транспорте – на 4 %, на автомобильном транспорте в междугородном сообщении – на 9 %.

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) » в морских портах построены перегрузочные комплексы общей мощностью 3,6 млн. тонн. На внутренних водных путях проведены работы на 48 судоходных гидротехнических сооружениях. Осуществлялась реконструкция взлетно-посадочных полос в 14 аэропортах федерального значения и 4 аэровокзальных комплексов. Построено и реконструировано 3,6 тыс.км автомобильных дорог общего пользования и 32,8 тыс. погонных метров сооружений на них, в том числе на федеральной сети - 508,6 км дорог и 11 тыс. погонных метров сооружений. Выполнен ремонт более 22 тыс. км автомобильных дорог.

Построено 14 судов морского транспортного флота общим дедвейтом 820 тыс. тонн. Построено и модернизировано 31 речное транспортное судно грузоподъемностью 710 тыс. тонн, 1 туристический теплоход на 170 пассажиров и буксир мощностью 3 тыс. л.с. Авиакомпаниям России поставлено 11 воздушных судов. В народное хозяйство России поступило 180 тысяч новых грузовых автомобилей, в том числе 2 тысячи – в специализированные крупные и средние автотранспортные предприятия, 5,6 тысяч приобретено предпринимателями, имеющими лицензии на выполнение коммерческих перевозок.

Объем инвестиций в развитие транспортного комплекса в 2002 году вырос на 19 %, превысив 158 млрд. рублей, при этом темпы роста инвестиций в транспорт превысили средние по экономике. Развивается лизинг транспортных средств.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней возросли на 22 % и составили почти 60 млрд. рублей. На 30 % выросла среднемесячная заработная плата. Количество предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, уменьшилось на 13,2 процента.

Вместе с тем, в транспортном комплексе сохранился ряд нерешенных проблем.

Не отработана модель устойчивого воспроизводства основных фондов транспорта, сохраняется тенденция их физического и морального старения. При перевозках отдельных категорий экспортных грузов возникают ограничения вследствие дефицита специализированных мощностей в морских портах и недостаточной пропускной способности железнодорожных подходов к ним.

Недостаточно реализуется потенциал единой транспортной системы, не до конца отработаны технологии взаимодействия различных видов транспорта.

Темпы развития дорожной сети не соответствуют возрастающим потребностям экономики и динамике автомобилизации. Требуют совершенствования механизмы финансирования региональных программ дорожного строительства.

Увеличение объемов перевозок речным транспортом в навигацию 2002 года сдерживалось низкой пропускной способностью отдельных участков внутренних водных путей.

Морской флот под российским флагом практически не пополняется. Основная часть новых морских судов по-прежнему строится и регистрируется за рубежом.

Уровень и качество обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом не в полной мере отвечают требованиям к этому виду перевозок.

Значительной остается доля убыточных предприятий транспорта. Сохраняется задолженность по налоговым и другим обязательным платежам в бюджетную систему.

Значительными остаются народнохозяйственные потери от аварийности на транспорте.

В целях повышения эффективности национальной транспортной системы, реализации задач, поставленных в программных документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, коллегия Министерства транспорта Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить План действий Министерства транспорта Российской Федерации по обеспечению безопасного функционирования и устойчивого социально-экономического развития транспортного комплекса на 2003 год .

2. Первым заместителям Министра, заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации с участием организаций, ассоциаций и союзов транспортного комплекса, отраслевых профсоюзов и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Планом, сосредоточив усилия на следующих приоритетных направлениях:

  • реализацию в транспортном комплексе положений программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы);

  • выработку транспортной стратегии Российской Федерации на долгосрочный период;

  • повышение уровня координации в развитии и функционировании различных видов транспорта;

  • комплексное развитие транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транзитных, внешнеторговых и внутренних перевозок на основе концепции транспортных коридоров;

  • формирование современной законодательной и нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность транспортного комплекса;

  • реализацию установленных на 2003 год заданий Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)»;

  • совершенствование системы государственного управления транспортом, реализация в транспортном комплексе приоритетов административной реформы;

  • развитие механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации транспортной инфраструктуры;

  • завершение разработки и реализацию программы реформирования городского пассажирского транспорта;

  • реформирование гражданской части системы управления воздушным движением;

  • создание специализированных ГУП в системе управления морских портов и аэропортов, повышение эффективности использования не подлежащей приватизации государственной собственности в аэропортах, морских и речных портах;

  • реформирование системы управления эксплуатацией внутренних водных путей;

  • создание единой системы государственного управления на трассе Северного морского пути;

  • стимулирование развития региональной авиации;

  • выполнение задач по обеспечению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы;

  • разработку и реализацию дополнительных мер по совершенствованию технологий международных и транзитных перевозок, информатизации и контейнеризации транспортного процесса;

  • разработку и реализацию мер по снижению аварийности на транспорте и уменьшению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье людей.

3. Первым заместителям Министра, заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации ежеквартально докладывать о ходе выполнения Плана. Информацию о ходе выполнения Плана направлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для обобщения в Контрольно-ревизионное и организационно-инспекторское управление (А.В.Володин).

4. Контроль за ходом выполнения Плана возложить на Первого заместителя Министра – Главного государственного транспортного инспектора Российской Федерации А.П.Насонова.

Председатель коллегии – Министр С. Франк

Все новости