Изображения

Обычная версия

Справка о сотрудничестве между Российской Федерацией и Словацкой Республикой в области транспорта

10 апреля 2003, 20:00

Справка
о сотрудничестве между Российской Федерацией
и Словацкой Республикой в области транспорта

1. В области автомобильных перевозок

Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом между Россией и Словакией осуществляются в соответствии с Соглашением о международном автомобильном сообщении между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Чехословацкой Социалистической Республики от 3 февраля 1967 г.

В настоящее время подготовлено к подписанию новое Соглашение о международном автомобильном сообщении (постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.03 №178).

По данным таможенной статистики, объем перевозок грузов между Россией и Словакией в 2002 году снизился на 1,9% (1,7 тыс. тонн) по сравнению с 2001 годом и составил 89,3 тыс. тонн, в том числе импорт увеличился на 12,7% (7,4 тыс. тонн) и составил 65,6 тыс. тонн, а экспорт снизился на 38,4% (9,1 тыс. тонн) и составил 23,7 тыс. тонн.

Общий объем перевозок российским автомобильным транспортом снизился на 42,9% (7 тыс. тонн) и составил 9,3 тыс. тонн, в том числе на 52,1% (3,7 тыс. тонн) по импорту и на 35,9% (3,3 тыс. тонн) по экспорту. Доля российских перевозчиков на этом направлении снизилась до 10,4% по сравнению с 16,3% в 2001 году.

Общий объем перевозок Словацким автомобильным транспортом возрос на 1,4% (0,6 тыс. тонн) и составил 42,4 тыс. тонн, причем объем импортных перевозок увеличился на 23% (6 тыс. тонн), а экспортных снизился на 34,4% (5,4 тыс. тонн). Доля словацких перевозчиков увеличилась до 47,5% по сравнению с 41,8% в 2001 году. Общий объем перевозок автомобильным транспортом перевозчиков третьих стран на российско-словацком рынке возрос на 14,3% (4,7 тыс. тонн) и составил 37,6 тыс. тонн, причем объем импортных перевозок увеличился на 20,4% (5,1 тыс. тонн), а экспортных снизился на 5,1% (0,4 тыс. тонн). Доля перевозчиков третьих стран увеличилась до 42,1% по сравнению с 36,1% в 2001 году. Наиболее активными из перевозчиков третьих стран остаются белорусские и польские автоперевозчики - их доля составляет 34,8% от общего объема перевозок автомобильным транспортом между Россией и Словакией.

В соответствии с утвержденной разнарядкой по обмену разрешениями на 2003 год российская сторона передала словацкой стороне 5000 разрешений для двусторонних и транзитных перевозок грузов и 50 разрешений для перевозок в/из третьих стран. На территории Словакии существуют проблемы, с которыми сталкиваются российские перевозчики. Так, в Словакии взимается НДС при совершении нерегулярных пассажирских перевозок в размере 0,1 словацкой кроны за пасс./км, что противоречит статье 15 действующего межправительственного Соглашения.

Следует отметить, что у водителей автотранспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов проблем с оформлением словацких виз нет. Визовое приглашение от словацких фирм не требуется. Достаточно представить определенные Консульством документы и оплатить консульский сбор. Оформление визы занимает 3-5 рабочих дней, в зависимости от заявленной срочности. Однако за два года существования визового режима Консульство Словакии в Москве планомерно увеличивает тариф консульского сбора с 74$ до 94$ на текущий день за несрочное оформление многократной визы, при срочном оформлении многократной визы сумма консульского сбора удваивается, а также увеличивается набор документов, необходимых для получения данной визы.

2. В области воздушных перевозок

В настоящее время воздушное сообщение между Россией и Словакией осуществляется на основе подписанного 31 октября 1995 года Соглашения о воздушном сообщении между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республикой (вступило в силу 08.08.96) и протокола переговоров авиационных властей России и Словакии от 26 февраля 1997 г.

Право выполнения полетов по одной договорной линии может предоставляться не более чем одному назначенному перевозчику для каждой их договаривающихся Сторон, при этом каждая Сторона имеет право назначить не более двух авиаперевозчиков для осуществления регулярных полетов между Российской Федерацией и Словацкой Республикой.

Ряд российских авиаперевозчиков выполняют чартерные рейсы в пункты на территории Словакии. Словацкие авиакомпании также выполняют эпизодические чартеры в Россию. Каких-либо спорных вопросов в отношении чартерного сообщения между нашими странами не имеется.

3. В области речного транспорта

В рамках выполнения протокола российские устьевые порты Азов и Ростов-на-Дону в 2001-2002 гг. привлекли необходимые инвестиции и ввели в действие дополнительные мощности по переработке грузов. Получил развитие также Усть-Донецкий речной порт, находящийся вблизи Ростова-на-Дону. Указанные порты значительно увеличили грузооборот по таким массовым грузам, как металл, зерно, лес, уголь и другие экспортно-импортные грузы. Российская сторона таким образом подтверждает, что указанные порты могут быть базовыми при организации перевозок грузов с внутренних портов Волги и Дона, а также транзитных грузов из стран Каспийского бассейна в направлении придунайских стран, в т.ч. в Словацкую Республику и обратно с предоставлением режима наибольшего благоприятствования. Российские судоходные компании (ОАО "Донречфлот") подтвердили свое намерение строительства серии из 10 судов река-море плавания, а также несамоходных сухогрузных судов для Словацкой стороны на общую сумму 80 млн. долл. США и готовы участвовать в схеме их финансирования за счет погашения задолженности Российской Федерации перед Словакией с последующим использованием этих судов на условиях аренды с приоритетным правом выкупа российскими судоходными компаниями. В решение Межправительственной комиссии по согласованию со Словацкой стороной предлагается включить: "Считать возможным осуществить строительство на ОАО "Волгоградский судостроительный завод" серии из 10 судов (река-море) плавания и поставку их Словацкой Республике на общую сумму 87,5 млн. долларов США за счет погашения задолженности Российской Федерации перед Словацкой Республикой с последующим использованием этих судов на условиях аренды с приоритетным правом выкупа российскими судоходными компаниями."

Минтранс России поддерживает предложение Словацкой стороны о подписании Генерального соглашения на поставку/постройку судов в счет погашения части долга бывшего СССР и Российской Федерации перед Словацкой Республикой между ОАО "Волгоградский судостроительный завод" и Компанией "УНИ" (представитель Словацкой Республики) во время визита Председателя Правительства Словацкой Республики М. Дзуринды в Российскую Федерацию.

Департамент международного сотрудничества
Минтранса России

 

Все новости