Изображения

Обычная версия

При участии российской компании ОАО "Совфрахт" и казахстанских «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» создано совместное предприятие «КТС Логистик»

30 мартa 2003, 20:00

При участии российской компании ОАО "Совфрахт" и казахстанских «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» создано совместное предприятие «КТС Логистик»


26 марта 2003 года на выставке «ТрансРоссия-2003» прошла презентация ЗАО, которая создается при участии ОАО «Совфрахт», ОАО «Казтранссервис», и ЗАО «Кедентранссервис». Основным видом деятельности компании будет транспортно-экспедиторская деятельность при перевозках экспортно-импортных и транзитных грузов по железным дорогам, перевалка грузов в речных и морских портах, фрахтование тоннажа и морские перевозки, экспедирование грузов в других странах.

Компания была образована в связи с тем, что ключевой ролью в экономике и соответственно, в транспортировке и транзите грузов в Среднеазиатском регионе принадлежит Казахстану. Географическое положение Казахстана, расположенного в центре Евразии, на потенциальном перекрестке важнейших маршрутов одно из главных богатств республики, которое еще предстоит в полной мере оценить и раскрыть миру. Территорию республики пересекают основные трансконтинентальные маршруты, формируемые в настоящее время и связывающие между собой государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, Европы, такие как Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), Центральный коридор ТАЖМ, Южный коридор ТАЖМ, «Трасека».

Главное преимущество, которым обладают вышеуказанные транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана, заключаются в существенном сокращении расстояний. Морские танкеры и сухогрузы огибают весь материк, когда железная дорога, обеспечивает связь между Европой и Азией по более коротким маршрутам, за гораздо меньшее время. При осуществлении железнодорожного сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояния перевозок уменьшаются почти в два раза по сравнению с морским путем. За прошедший период времени отмечается ежегодный рост транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан, что обусловлено общей стабилизацией экономической ситуации в последнее время, как в Республике, так и в сопредельных государствах, а также активизацией торгово-экономических отношений между странами. Ряд факторов таких как, прекращение процесса дезинтеграции экономик стран СНГ, налаживание новых и восстановление старых экономических связей, переориентация внешней торговли стран ОСЖД в большей степени на страны Западной Европы, активное строительство путей сообщения в КНР, позволяют ожидать увеличение объёмов перевозок грузов по железным дорогам в сообщении между Европой и Азией.

Изменение технологий мировой торговли, комплексная информатизация процессов товарообмена ставят задачу для всех участников транспортного рынка изменения транспортно-распределительных технологий на основе принципов логистики. Что и будет являться одной из основных задач ЗАО «КТС Логистик». Потребуется концентрация усилий как российской, так и казахстанской сторон, в нескольких направлениях: развитие транзита, мультимодальных перевозок и максимальное удовлетворение потребностей рынков наших стран в транспортных услугах, в целях взаимовыгодного использования транспортных коммуникаций Российской Федерации и Республики Казахстан. В сферу деятельности ЗАО «КТС Логистик» будут входить следующие вопросы предоставления транспортных услуг: экономическое регулирование перевозок грузов в контейнерах на всех видах транспорта, применение, где это целесообразно, единых тарифов для сквозной доставки грузов, методика прогнозирования и текущего планирования объёмов перевозок грузов в контейнерах и т.д.

2003 год назван в России Годом Казахстана и создание данного совместного предприятия между казахстанским железнодорожными экспедиторами и российским партнером - группой «Совфрахт» на территории Российской Федерации, несомненно, является знаковым. Одним из представителей казахстанской стороны в данном проекте, а также в организации казахстанских контейнерных перевозок в целом, является ОАО «Казтранссервис», официальный оператор контейнерного парка Республики Казахстан. ЗАО «Кедентранссервис» имеет в своей технической инфраструктуре 19 грузовых терминалов и СВХ на основных станциях Казахстана.

Ещё одним направлением увеличения грузопотока является внедрение и ускорение доставки отправок контейнерными поездами. Это особенно актуально для наращивания объёма международных контейнерных перевозок. Контейнерные поезда - наиболее эффективная форма организации контейнерных перевозок. По сравнению с перевозками грузов в контейнерах обычными поездами эффективность выше, на 20 -30 процентов, за счет сокращения срока доставки груза, упрощения оформления перевозочных документов и пересечения границ. У ОАО «Казтранссервис» есть опыт организации курсирования контейнерных поездов.

Создание «КТС Логистик» предусматривает освоение и привлечение контейнеропригодных видов грузов для перевозки в контейнерах в составе ускоренных контейнерных поездов. Реализация намеченных целей будет достигнута через создание данного совместного предприятия «КТС Логистик» имеющего самостоятельный статус и право работы на международных рынках, способного вести постоянный поиск партнёров с учётом местного законодательства, нормативно - правовой базы и выработки согласованных взаимоприемлемых условий по совместному освоению объемов перевозок.

Пресс-служба Минтранса

 
Все новости