7 декабря в РИА «Новости» состоялся круглый стол «Что россияне думают о безопасности на транспорте?»
06 декабря 2011, 20:00
В его работе приняли участие директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Владимир Муратов, заместитель Директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Геннадий Денисюк, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
В. Муратов рассказал, что работа по созданию нормативной базы для реализации Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте уже практически завершена. С этой целью разработано 7 федеральных законов, издано 6 распоряжений Правительства РФ и 18 приказов Министерства транспорта РФ. Цель программы – к концу 2013 года выстроить систему обеспечения безопасности населения на транспорте.
Г. Денисюк отметил, что обеспечение безопасности на транспорте особенно актуально в силу привлекательности транспортных объектов для террористов. Транспорт сам по себе является источником потенциальной опасности, а в случае незаконного вмешательства в его работу, потенциальная опасность становится реальной. Для того, чтобы эффективно противодействовать вмешательству в работу транспорта, необходимо решить три задачи. Нужно разработать эффективную нормативно-правовую базу, опираясь на нее создать систему комплексной безопасности, а также научиться управлять этой системой, в первую очередь, предупреждая угрозу терроризма. При этом очень важно, подчеркнул Г. Денисюк, чтобы элементы системы безопасности не вызывали отторжения у населения.
В. Федоров рассказал о результатах исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Министерства транспорта РФ. По результатам опроса ВЦИОМ, уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти для обеспечения безопасности населения на транспорте в большинстве регионов превышает целевой показатель и составляет 43% от числа опрошенных.
Уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на транспорте также превышает целевой показатель (41%), а информированность в случае возникновения чрезвычайной ситуации - на уровне целевого показателя в 32-34%.
В случае обнаружения подозрительных предметов и лиц в транспорте подавляющее большинство людей (45-86% и 40-100% в зависимости от региона) не сообщали об этом сотрудникам полиции или водителям/машинистам. При этом такое же количество людей готово сообщать о своих подозрениях по бесплатной горячей линии, при помощи смс-сообщений или интернет-портала экстренной службы транспортной полиции.