25 ноября в рамках V международного форума «Транспорт России» состоялся брифинг заместителя руководителя Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Геннадия Денисюка и руководителя направления ВЦИОМ Кирилла Ро
24 ноября 2011, 20:00
Г. Денисюк рассказал, что перед Минтрансом стоит задача поиска новых путей защиты транспортного комплекса от незаконного вмешательства. В этом направлении идет работа по реализации мер Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Программой предусмотрены научные исследования и пилотные проекты по разработке новой техники и оснащение особо уязвимых объектов. Проводится категорирование с учетом важности объектов и возможных последствий от осуществления актов незаконного вмешательства. При этом базовый принцип разработки техники - не допустить проникновение потенциально опасных лиц к местам массового скопления на объектах транспорта, а задержать на подходе к ним. Г. Денисюк также рассказал журналистам об оснащении досмотровой техникой отдельных объектов транспортной инфраструктуры в различных регионах России. По его словам, важной составляющей реализации мер программы является подготовка специалистов, способных на профессиональном уровне оценивать пассажиропоток на предмет потенциальной угрозы. С этой целью создано три учебных центра при транспортных вузах и планируется создание еще шести.
К. Родин сообщил о результатах регионального исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Министерства транспорта РФ.
По результатам опроса ВЦИОМ, уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти для обеспечения безопасности населения на транспорте в большинстве регионов превышает целевой показатель и составляет 43% от числа опрошенных.
Уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на транспорте также превышает целевой показатель (41%), а информированность в случае возникновения чрезвычайной ситуации - на уровне целевого показателя в 32-34%.
В случае обнаружения подозрительных предметов и лиц в транспорте подавляющее большинство людей (45-86% и 40-100% в зависимости от региона) не сообщали об этом сотрудникам полиции или водителям/машинистам. При этом такое же количество людей готово сообщать о своих подозрениях по бесплатной горячей линии, при помощи смс или интернет-портала экстренной службы транспортной полиции.