Изображения

Обычная версия

Состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Игоря Левитина, на которой он подвел предварительные итоги работы транспортного комплекса за 11 месяцев 2006 года.

19 декабря 2006, 21:00

 

20 декабря 2006 года состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Игоря Левитина, на которой он подвел предварительные итоги работы транспортного комплекса за 11 месяцев 2006 года.

   

Железнодорожный транспорт

За 11 месяцев 2006 года по российским железным дорогам было перевезено 1 млрд. 198 млн. 604 тыс. тонн груза, что на 2,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В том числе перевезено: каменного угля - 260 млн. 864 тыс. тонн ( +3,1%), кокса - 10 млн. 310 тыс. тонн ( - 0,5%), нефти и нефтепродуктов - 207 млн. 906 тыс. тонн ( +4,6%), руды железной и марганцевой - 99 млн. 200 тыс. тонн (+7,1%), черных металлов - 72 млн. 819 тыс. тонн ( +9,9%), лома черных металлов - 24 млн. 395 тыс. тонн ( +1,3%), химических и минеральных удобрений - 39 млн. 5 тыс. тонн ( -0,3%), цемента - 35 млн. 413 тыс. тонн ( +10,6%), лесных грузов - 59 млн. 073 тыс. тонн ( +1%), зерна и продуктов перемола - 20 млн. 123 тыс. тонн ( +0,1%), строительных грузов - 187 млн. 512 тыс. тонн ( - 2,8%).

Грузооборот за 11 месяцев 2006 года в сравнении с тем же периодом 2005 года возрос на 4,5% и составил 1 769 932 млн. т-км.

За 11 месяцев 2006 года железнодорожники перевезли почти 1 млрд. 260 млн. пассажиров. Это на 2,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Наибольшее увеличение пассажиропотока произошло на Калининградской, Северо-Кавказской, Свердловской и Московской железных дорогах. В поездах дальнего следования перевезено 123 млн. 47 тыс. человек (+0,2%), а в поездах пригородного сообщения - 1 млрд. 136 млн. 810 тыс. человек (+2,7%).

Пассажирооборот 11 месяцев 2006 года на всей сети российских железных дорог составил 164 млрд. 715 млн. пасс-км (+3,8%).

Авиационный транспорт

Российские авиакомпании в январе-ноябре 2006 года перевезли 35275,1 тыс. человек, что на 7,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот составил порядка 87 млрд. пасс. км, что на 8,7 % больше, чем в январе-ноябре 2005 г. Процент занятости кресел - 72,79% против 72,25% в прошлом году. Процент коммерческой загрузки – 61,28% против 61,05%.

Тоннокилометраж увеличился за рассматриваемый период на 7,2% до 10474575,5 тыс. ткм. Грузооборот вырос на 2,3% до 2651797,6 тыс. ткм. Почты и грузов перевезено на 1,4% больше – 577775,8 тонн.

Самолетами ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) перевезено 1396,5 тыс. пассажиров, что на 17,2% больше, чем в январе-ноябре 2005 г. Грузов ПАНХ перевезено на 41,9% больше – 219419,3 тонн.

Морской транспорт

Объем перевалки грузов в морских портах России за 11 месяцев 2006 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% до 383,3 млн. тонн, в том числе объем перевалки сухих грузов вырос на 0,4% до 159,7 млн. тонн, наливных – на 4,6% до 223,6 млн. тонн.

Объем перевалки грузов стивидорными компаниями Северо-Западного бассейна вырос вырос на 6,9% до 174,5 млн. тонн, из них сухих грузов – на 3,4% до 67,8 млн. тонн, наливных – на 9,3% до 106,7 млн. тонн.

Объем перевалки грузов стивидорными компаниями Южного бассейна вырос за рассматриваемый период на 0,7% до 145,8 млн. тонн, из них сухих грузов – на 1,8% до 43,2 млн. тонн, наливных – на 0,2% до 102,6 млн. тонн.

Объем перевалки грузов стивидорными компаниями Дальневосточного бассейна снизился на 2,7% до 62,9 млн. тонн, из них объем перевалки сухих грузов снизился на 4,5% до 48,7 млн. тонн, наливных – вырос на 3,8% до 14,2 млн. тонн.

Прогнозируемый грузооборот морских портов России в 2006 году составит 416 - 420 млн. тонн, что на 2-3% больше чем в предыдущем году.

Речной транспорт

По предварительным данным объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за 2006 год сохранится на уровне 2005 года и составит около 133 млн. тонн. (100,1 % к уровню 2005 года) с грузооборотом 73,5 млрд. т-км (85,4 % к уровню 2005 года). Из них нефтеналивных грузов – 10,7 млн. тонн (62,2 % от уровня 2005 года), сухогрузов – 95,8 млн.тонн (107,4 % от уровня 2005 года), леса в плотах – 1,3 млн. тонн (68,5 % к уровню 2005 г.).

По номенклатуре удельный вес грузов в традиционной базе речного транспорта в 2006 году выглядит следующим образом: строительные материалы 67,2 %, нефть и нефтепродукты 9,9 %, лесные в плотах и судах 5,6 %, металлы 2,0 %, зерно и продукты перемола 2,2 %, удобрения 1,6 %.

В навигацию 2006 года перевозки грузов составили:

  • по Волго-Балтийскому водному пути - 15,1 млн. тонн, что на 3,3 млн. тонн ниже уровня 2005 года (82,5 %). Перевозки нефтепродуктов снизились в 2 раза и составили 2,7 млн. тонн (2005 год – 5,5 млн. тонн);

  • по Волго-Донскому каналу - 8,0 млн. тонн, что на 0,8 млн. тонн меньше уровня 2005 года (91 %), из них нефтепродукты - 4,1 млн. тонн, что на 1 млн. тонн ниже, чем в 2005 году (80 %).

Особое значение внутренний водный транспорт имеет при перевозке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, где внутренние водные пути зачастую являются единственными транспортными коммуникациями. По предварительной оценке, в навигацию 2006 года в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности перевезено 13,7 млн. тонн различных грузов (116,0 % к уровню 2005 года), в том числе нефтеналивных грузов 2,4 млн.тонн (101,2 % к уровню 2005 года), сухогрузов 10,8 млн.тонн (127,3 % к уровню 2005 года), из них каменного угля 1,1 млн.тонн (111,9 % к уровню 2005 года). Получили дальнейшее развитие перевозки грузов в Арктические районы, в том числе для обустройства нефтегазовых месторождений.

По предварительной оценке, в навигацию 2006 года предприятиями внутреннего водного транспорта перевезено пассажиров в количестве 18,6 млн. человек с пассажирооборотом 806,2 млн. пасс-км, что ниже уровня прошлого года соответственно на 2,1 млн. человек (89,9 %) и 75 млн. пасс-км (91,5%). Снижение перевозок пассажиров вызвано вступившим в силу с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22.08.04 г. № 122-ФЗ, а также развитием автотранспортных перевозок в ряде регионов. По предварительной оценке, объём перевозок льготных категорий граждан в 2006 году составит около 2,7 млн. человек.

Перевозки на туристических маршрутах последние несколько лет находятся на стабильном уровне. Так, по оперативной информации в 2006 году перевозки пассажиров по туристическим речным маршрутам составили 515,1 тыс. человек (в 2005 году – 516,6 тыс. человек).

Автомобильный транспорт

В условиях оживления деятельности реального сектора экономики за 11 месяцев 2006 года грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства перевезено 6,23 млрд. тонн грузов или 101% к уровню прошлого года. Грузооборот увеличился на 2,4%.

Объем услуг по перевозке грузов (коммерческие перевозки) по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1,67 млрд. тонн (112% к прошлому году), грузооборот – 68,06 млрд. ткм (108,4%).

Следует отметить, что более 73% от общих грузоперевозок по народному хозяйству выполняется автомобилями предприятий различных ведомств для собственных нужд (не за плату).

Рентабельность этого вида деятельности составила 3% против 0,4% в прошлом году. Наиболее успешно грузовой автотранспорт в этом году работал в Новосибирской области – 20,9% рентабельности, Ростовской области – 12,7%, Волгоградской области – 8,8%, Сахалинской области – 14,6%. Грузовые перевозки являются прибыльными в 41 регионе (против 38 по предыдущему году) из 82.

Перевозки пассажиров автобусным транспортом на маршрутах общего пользования осуществляют 2072 крупных и средних автотранспортных предприятий, (673 грузопассажирских и 1304 пассажирских предприятий). Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метро) функционирует в 116 городах Российской Федерации (в том числе трамвайный в 66, троллейбусный в 90; метро в 7 городах).

В настоящее время в предприятиях транспорта общего пользования эксплуатируется около 79 тыс. автобусов, в том числе используемых на маршрутах в городском и пригородном сообщениях – порядка 62 тыс. ед., 10,3 тыс. трамвайных вагонов, 11,4 тыс. троллейбусов и 6,1 тыс. вагонов метро.

Для обслуживания населения на маршруты общего пользования за 11 месяцев 2006 года на регулярной основе привлекалось 83172 автобуса, в том числе принадлежащих:

  • физическим лицам – 69521;

  • юридическим лицам других отраслей экономики – 2240;

  • юридическим лицам – малым автопредприятиям подотрасли «Автомобильный транспорт» - 11411.

Дорожное строительство

В 2006 году Росавтодор освоил по статье «Национальная экономика» 37958,5 млн. рублей (41432,8 млн. рублей с дополнительными средствами). При плане ввода строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостов соответственно - 402,2 км и 2980,0 п.м. введено в эксплуатацию 395,2 км и 2980,0 п.м.

По субсидиям финансирование составило 36759,1 млн. рублей (45559,1 млн. рублей с дополнительными средствами). При плане ввода в эксплуатацию 1056,7 км/ 10967,0 п.м. выполнение составило 100%.

В 2006 году сданы следующие объекты:

  • первая очередь Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга;

  • участки федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск;

  • автомобильная дорога М-10 «Скандинавия» на участке «Таможенный пункт Брусничное-II – Госграница»;

  • мост через р. Чулым на автодороге Камаевка - Асино - Первомайское в Томской области;

  • мост через Волгу в Ярославле;

  • мост через Дон у Цимлянска;

  • мост через Томь в Кемерово.

Все новости