Изображения

Обычная версия

20 июля 2011 года в Минтрансе России под председательством председателя Общественного совета Минтранса России - председателя Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и

20 июля 2011, 20:00

На заседание были приглашены представители Общественной палаты Республики Татарстан. В совместном заседании советов приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, статс-секретарь-заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, ответственные сотрудники Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота, представители отраслевых ассоциаций и союзов, руководители судоходных компаний.

В ходе заседания состоялось обсуждение вопросов, связанных с крушением 10 июля 2011 г. на Волге теплохода «Булгария», и рассмотрение мер, необходимых для повышения безопасности судоходства на ВВП России.

Открывая заседание, А. Кучерена предложил создать общественную комиссию по расследованию, с тем, чтобы разобраться, «что произошло и почему это стало возможно».

Выступая на заседании, Игорь Левитин проинформировал присутствующих, что на следующий день после трагедии была создана и сразу приступила к работе Правительственная комиссия по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших и содействию в ликвидации последствий аварии теплохода «Булгария», которую в соответствии с распоряжением Правительства РФ было поручено возглавить ему. На место трагедии сразу выехали специалисты Следственного комитета, Генпрокуратуры. По поручению Президента проводится проверка всех пассажирских речных судов. На совещании, которое провел Председатель Правительства РФ Владимир Путин в Казани 14 июля, Минтрансу было поручено представить срочные меры по обеспечению безопасности судоходства. Работа в этом направлении проводится с привлечением отраслевых ассоциаций и союзов.

Министр обратил внимание на необходимость включения в общественную комиссию по расследованию причин трагедии на Волге профессионалов, которые смогли бы досконально и предметно разобраться в случившемся.

На вопросы членов общественных советов ответили заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк и генеральный директор ФГУ «Российский речной регистр» Евгений Трунин.

Члены общественных советов высказали собственную позицию по поводу случившегося, а также выступили с предложениями по повышению безопасности судоходства.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты республики Татарстан по вопросам экономической политики Мунир Гафиятуллин отметил, что предприниматель работал без лицензии, но в этом случае, где были проверяющие органы. «Ни одного хорошего речного судна сейчас вы не найдете, а это востребованный вид транспорта сегодня. Если говорить о предпринимателях, в погоне за деньгами они на все ухищрения идут, потому что кредитные ресурсы высокие, энергоносители дорогие, а получаются такие ситуации. Туристические агентства продают путевки».

Президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин отметил, что важно, чтобы было проведено тщательное расследование и чтобы были сделаны правильные выводы и приняты правильные решения. «Камское пароходство не входит в состав судоходной ассоциации, но, тем не менее, для нас эти решения важны, чтобы мы могли разрабатывать дальнейшие меры. Полагаю, что общественная комиссия, о создании которой здесь говорилось, поможет сделать правильные выводы».

Проведенный АСК в 2010 году анализ аварийности показал, что 93 % аварийных случаев на внутренних водных путях произошел по причине так называемого «человеческого фактора». Это нарушение судоводителями правил плавания, низкая организация вахтенной службы, недостаточная квалификация судоводителей при проводке судов в условиях ограниченной видимости и плохой погоды.

Председатель Общественного Совета при федеральном агентстве морского и речного транспорта Артур Чилингаров остановился на вопросах ответственности Общественного совета. «Задача Общественного совета оказать помощь исполнительной государственной власти, учитывая разный опыт, чтобы не придти к такой трагедии», - сказал он.

По словам президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, надо четко отделить технологическую безопасность и ответственность по бизнесу. «Системы безопасности не должны проверяться так, как бизнес, через пять лет, бизнес это бизнес, а безопасность это другое. Когда будет работать общественная комиссия, надо посмотреть, почему прорывается именно в малом бизнесе», сказал В. Ефимов.

«Вопрос не в том, что не хватает нормативной база, а в том, что стала очень низкой социальная ответственность бизнеса», - сказал в своем выступлении президент ОСК Роман Троценко. «Необходимо добиваться неукоснительного ее применения. Должен быть комплексный подход к тому, как должна выглядеть безопасность на транспорте. Инструкции все написаны, делались они профессионалами, надо говорить о том, что сегодня происходит с бизнесом. Должны быть требование к судоходным компаниям по наличию у них собственной службы транспортной безопасности, которая отвечает за соблюдением всех регламентов», - отметил он.

Член Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Николай Цах сказал, что введенная в стране система управления транспортом с министерствами и агентствами для Росси неприемлема. Более приемлемой системой, по его словам, является наличие государственных служб по видам транспорта, которые отвечают за государственное имущество, системы безопасности.

Управляющий директор ОАО «СК «Волжское пароходство» Александр Шишкин обратил внимание на подготовку кадров. Он отметил, что пароходства должны вкладывать деньги в подготовку экипажей и содержание систем навигации.

Все новости