Изображения

Обычная версия

7-11 марта 2011 года в Лондоне, в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), состоялась 15-я сессия Подкомитета ИМО по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 15)

15 мартa 2011, 21:00

Основные вопросы, рассмотренные на сессии:

Подготовлен проект циркуляра КБМ, обращающий внимание на избыточность требования главы IV «Радиосвязь» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС) в отношении оснащения судов УКВ АРБ, работающем на канале 70, поскольку данное оборудование является устаревшим. Этот факт найдёт отражение в соответствующих поправках в МК СОЛАС, которые будут подготовлены в рамках работы ИМО по модернизации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Подкомитет COMSAR продолжил системный анализ функционирования ГМССБ с целью её модернизации, учитывая, что основные принципы ГМССБ были сформулированы более 25-ти лет назад. Предполагается, что пересмотр элементов и процедур ГМССБ будет связан с необходимостью внесения поправок в главу IV МК СОЛАС, пересмотром и разработкой эксплуатационных требований к судовому радиооборудованию, береговым системам радиосвязи и навигационного обеспечения, применением современных технологий распространения информации и передачи данных. Данная работа будет продолжена на следующей сессии Подкомитета в 2012 гг.

Вопросы поиска и спасания.

Рассмотрен и одобрен новый циркуляр, содержащий Базовое руководство по безопасности гонок на яхтах или океанических путешествий, осуществляемых на нерегулируемых плавсредствах, взамен циркуляров MSC/Circ.1174 и MSC.1/Circ.1366.

Одобрен проект корректуры в Глобальный план САР с учётом изменений, внесённых Секретариатом. Новый циркуляр SAR.8/Circ.3 Секретариат планирует выпустить в апреле 2011 года.

Электронная навигация (E-navigation).

Подкомитет рассмотрел и принял следующие решения:

1) Сценарий электронной навигации, связанный с обеспечением безопасности мореплавания судна и сценарий, связанный с контролем навигационных данных на ходовом мостике, должны дополнять друг друга.

2) Существует очевидная необходимость дальнейшего развития оборудования морской радиосвязи в целях упрощения, модернизации, согласования и интеграции функций радиосвязи с соответствующими навигационными функциями, в контексте стратегии электронной навигации.

Решения Подкомитета COMSAR 15 будут рассмотрены на 89-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ 89) в мае 2011 года.

Очередная сессия Подкомитета ИМО по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 16) запланирована в период с 12 по 16 марта 2012 года.

Все новости