Изображения

Обычная версия

4 марта 2011 г. состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2010 году, задачи на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013

04 мартa 2011, 21:00

В работе Совета приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра Андрей Недосеков, заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов, председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации Александр Балыбердин, специалисты Минтранса России, Ространснадзора, руководители подведомственных Агентству предприятий, представители научных, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

И. Левитин отметив, что на сегодняшний день одним из важных направлений деятельности является обеспечение транспортной безопасности, обратил внимание на необходимость наряду с обеспечением мер антитеррористической защищенности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не забывать об обеспечении технологической безопасности, а также внимательнее относится к «вызовам природы».

Министр положительно оценил работу, проделанную в прошлом году на Северном морском пути. При этом он обратил внимание на необходимость продолжать гидрографические исследования, выбор оптимальных маршрутов, совершенствования поиска и спасания во взаимодействии с МЧС России и другими ведомствами.

По мнению Министра, необходимо усилить работу по повышению инвестиционной привлекательности речного транспорта. Он также отметил, что пока не удалось выйти на специализацию морских портов, и как перспективное оценил развитие паромного сообщения. Касаясь темы реформирования в отрасли и, в частности, ФГУП «Росморпорт», Министр отметил, что смена организационно-правовой формы нужна, но необходимо внимательно отнестись к этому процессу. «Структурное реформирование должно быть, но не должно быть монополиста», - сказал И. Левитин. Министр также призвал оказывать поддержку отраслевому образованию.

С докладом по итогам работы морского и внутреннего водного транспорта в 2010 году, задачах на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013 года выступил Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он отметил, что прошедший 2010 год во всем мире характеризовался как посткризисный. Перед Росморречфлотом остро стояла необходимость определения приоритетов развития, продвижения проектов, в первую очередь, с социальной направленностью. При условии повышения эффективности бюджетных расходов, сохранения темпов инновационного развития и модернизации отрасли. Росморречфлот особое внимание уделял решению наболевших социальных вопросов, сохранению и увеличению числа рабочих мест, контролировал своевременность выплат заработной платы в отрасли.

2010 год стал стартовым для реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

В 2010 году морской флот пополнился 15 новыми транспортными судами общим дедвейтом около 1,4 млн. тонн, из них 5 судов зарегистрированы под российским флагом. Объем перевозок грузов морским транспортом по сравнению с 2009 годом остался практически на прежнем уровне и составил 37,5 млн. тонн, из них перевозки в заграничном плавании составили 51,8% от общего объема, а в каботажном – 16,8%. Морским транспортом в 2010 году перевезено 1,5 млн. пассажиров, что на 2,7% больше чем в 2009 году.

Объем перевалки грузов в морских портах России увеличился на 6% по сравнению с 2009 годом и составил 526 млн. тонн. Российские порты планомерно увеличивают долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, оставляя на долю иностранных портов только 15%. В 2000 году этот показатель был 46% на 54% соответственно. Экспертами объем перевалки грузов в морских портах России в 2011 г. прогнозируется в размере 560 млн. тонн.

В 2010 году впервые за последние 20 лет выполнены основные виды работ по навигационно-гидрографическому обеспечению на трассах Северного морского пути. В летнюю арктическую навигацию 2010 года впервые в истории танкер арктического ледового класса "СКФ Балтика" компании "Совкомфлот" выполнил экспериментальный транзитный рейс из порта Мурманск в Китай с грузом 70 тыс. тонн газового конденсата. Еще один транзитный рейс по Северному морскому пути был совершен балкером «Нордик Барентс» из Норвегии в Китай с грузом 40 тыс. тонн железорудного концентрата. Для государства эти рейсы позволили оценить надежность инфраструктуры Северного морского пути, выработать предложения по ее совершенствованию и организации арктического судоходства.

Реализация мероприятий подпрограммы «Морской транспорт» в 2010 году позволила обеспечить увеличение портовых мощностей на 30,2 млн. тонн за счет строительства и ввода в эксплуатацию объектов в портах Усть-Луга, Оля, Новороссийск, Туапсе, Тамань. В целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно-спасательных формирований, также в рамках подпрограммы, в 2010 году построены и сданы в эксплуатацию 9 аварийно-спасательных судов.

Кроме того, в 2010 году Росморречфлотом продолжалась активная реализация мероприятий по созданию морской транспортной инфраструктуры для подготовки и проведения саммита АТЭС-2012 в г. Владивостоке и зимних Олимпийских игр- 2014 в г. Сочи.

В 2011 году развитие инфраструктуры в рамках федеральных целевых программ предусматривается в портах Мурманск, Высоцк, Усть-Луга, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Кавказ, Тамань, Новороссийск, Сочи, Оля, Владивосток, Восточный и Петропавловск-Камчатский. В результате реализации программных мероприятий к 2016 году планируется обеспечить перевалку грузов в объеме около 770 млн. тонн в год, в том числе для резерва пропускной способности морских портов в 15%.

В прошлом году летом Россия испытала засуху, пожары, снижение уровня воды. Несмотря на это, объем перевозок речным транспортом в 2010 году увеличился на 7,3% к уровню 2009 года и составил 104,9 млн. тонн. В районы Крайнего Севера было отравлено 17,9 млн. тонн грузов, что на 10,1% превышает уровень 2009 года. Объем перевозок пассажиров речным транспортом снизился на 7,8%. Это обусловлено, прежде всего, строительством и вводом в эксплуатацию новых дорог, мостов и переключением пассажиропотоков на автомобильный транспорт. С 2000 года наблюдается постепенный рост объемов перевалки грузов в речных портах. В этом году тенденция роста сохранилась.

В 2010 году Росморречфлот особое внимание уделял и будет уделять в последующие годы качественным характеристикам внутренних водных путей. В результате проведенных Росморречфлотом мероприятий по состоянию на 1 января 2011 года в 3 раза уменьшилось число судоходных гидротехнических сооружений в аварийном техническом состоянии. На треть уменьшилось число судоходных гидротехнических сооружений с опасным и неудовлетворительным уровнем безопасности. Повышен уровень безопасности 13 сооружений.

В этом году продолжена работа по реформированию системы спасания на море путем оптимизации структуры управления, консолидации сил и средств бассейновых и территориальных аварийно-спасательных управлений. До конца 2012 года планируется полностью реформировать Госморспасслужбу России, укомплектовать ее современным спасательным флотом и укрепить материальную базу.

В 2010 году проделана значительная часть работы по реализации положений кодекса ОСПС. В соответствии с планами охраны во всех судоходных и стивидорных компаниях имеются, соответствующим образом обученные сотрудники, на каждом судне – члены командного состава, ответственные за транспортную безопасность.

В целях реализации требований закона «О транспортной безопасности» осуществлены работы по оснащению комплексами инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акваторий трех морских портов: Владивосток, Калининград и Сочи, а также оснащены 9 гидроузлов на внутренних водных путях.

В 2010 году Росморречфлотом совместно с Минтрансом России продолжена работа по реализации закона «О морских портах». По состоянию на 1 января 2011 года в Реестр морских портов Российской Федерации внесены сведения о 58 (из 63) морских портах. Формирование Реестра планируется завершить в 2011 году после установления границ всех морских портов Российской Федерации.

Одной из важнейших сфер деятельности Росморречфлота является отраслевое образование. В течение 2011-2012 годов планируется большая работа по объединению ВУЗов в федеральные транспортные университетские комплексы.

Задачи Росморречфлота на 2011 год и среднесрочную перспективу до 2013 года сформулированы в основных программных документах. Это обеспечение потребностей экономики в перевозке и перевалке грузов, повышение уровня безопасности населения на транспорте, реализация проектов по программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с учетом социальных аспектов и Комплексно программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Строительство транспортного и специализированного флота государственного назначения. Сохранение инвестиционной привлекательности отрасли и улучшение условий работы бизнеса.

Все новости