Изображения

Обычная версия

Состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, на котором рассмотрен вопрос о мерах по организованному завершению навигации 2005 г. на внутренних водных путях

14 ноября 2005, 21:00

 

15 ноября 2005 г. состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, на котором рассмотрен вопрос о мерах по организованному завершению навигации 2005 г. на внутренних водных путях

Внутренние водные пути Российской Федерации обеспечивают транспортное обслуживание 26 автономных республик, краев, национальных округов и 42 областей Российской Федерации, а также - внешнеторговые перевозки. Перевозочную деятельность на внутренних водных путях в 2005 г. осуществляли более 1500 лицензиатов.

По предварительной оценке, общий объем перевозок грузов по итогам навигации 2005 г. составит порядка 108 млн. тонн с грузооборотом 72,5 млн. тонн-км, что несколько ниже уровня 2004 г. В 2005 г. уменьшились объемы перевозок нефтеналивных грузов, леса в плотах, каменного угля и кокса, железной и марганцевой руды. Существенно возросли объемы перевозок цветной руды и серы, цемента и зерновых грузов. На Крайний Север и приравненные к ним местности перевезены все предъявленные к перевозке грузы в объеме порядка 12 млн.тонн.

С введением монетизации льгот отсутствие субсидирования пассажирских перевозок привело к сокращению ориентировочно на 20 % объема перевозок пассажиров - до 18 млн. человек против 23 млн. человек в 2004 г.

Основные объемы перевозок осуществлены в сроки, определенные "Программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности, сроков действия судоходной обстановки на 2005 год" (Программа). В соответствии с Программой протяженность водных путей с гарантированными габаритами в навигацию 2005 г. составляет 32,9 тыс.км (46,04 тыс.км в 2004г.), в том числе с освещаемой и светоотражающей обстановкой – 26 тыс. км (30,2 тыс.км в 2004г.), неосвещаемые – 6,9 тыс. км при общей протяженности внутренних водных путей 101,6 тыс. км.

В навигацию 2005 г. судоходная обстановка была введена в работу в основном в сроки, определенные "Программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности, сроков действия судоходной обстановки на 2005 год". Более позднее вскрытие водохранилищ Волжского и Камского бассейнов ото льда не позволило своевременно выставить навигационную обстановку на судовых ходах, а также отодвинуло сроки начала работы Чебоксарского шлюза на 1 сутки, Балаковского шлюза на 6 суток, Павловского шлюза на 6 суток. Кроме того, из-за повышенных уровней воды в период весеннего половодья (с 13 по 20 мая) на 8 суток было остановлено шлюзование судов через Нижнекамский шлюз.

Гарантированные габариты судовых ходов поддерживались комплексом путевых работ, включающих навигационное ограждение судового хода, дноуглубление, выправление, траление и др. По оперативной информации, в целом за навигацию 2005 г. на всех ВВП извлечено на транзите около 22,7 млн. куб. м грунта, что на 5 млн. куб. м меньше, чем в 2004 г. Уменьшение объемов дноуглубительных работ связано с резким повышением цен на топливо при недостаточном бюджетном финансировании.

На внутренних водных путях для обеспечения безопасности судоходства эксплуатируется около 100 тыс. плавучих и береговых знаков судоходной обстановки.

По состоянию на 1 ноября 2005 г., с начала навигации проведено 232,5 тыс. шлюзований, пропущено 400,2 тыс. судов, что соответственно на 10% и 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом навигации 2004 г.

Летне-осенний период для европейской части страны характеризовался дефицитом дождей и длительным периодом низких уровней в августе–октябре. В связи с этим в ряде участков внутренних водных путей имелись срывы габаритов судовых ходов.

Завершающий этап навигации 2005 г. проводится в сроки, установленные Программой. По состоянию на 10 ноября на участках водных путей протяженностью 20,4 тыс. км судоходная обстановка снята. К этому времени навигация практически закончилась, за исключением Единой глубоководной системы.

В связи с обращениями судовладельцев и с учетом положительного температурного режима поздней осени этого года принято решение увеличить сроки работы Нижнекамского шлюза – до 15 ноября, шлюзов Волго-Донского канала и шлюзов Волжского бассейна до 2 декабря, Кочетовского гидроузла на р.Дон – по 5 декабря.

Пресс-служба


Все новости