Изображения

Обычная версия

С 7 по 10 ноября 2005 г. в Бангкоке (Таиланд) состоялась 15-я сессия Комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта

14 ноября 2005, 21:00

 Пресс-релиз
15-ой сессии Комитета Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, прошедшей в Таиланде

Бангкок, Таиланд – представители Комитета портового контроля, высшего органа Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский меморандум), с 7 по 10 ноября 2005г. собрались на очередную, 15-ю, сессию в г. Бангкок, Таиланд.

От имени принимающей страны встречу открыл г-н Кумропрак Сурасавади (Mr. Kumroprak Surasawadi), Заместитель Министра транспорта Таиланда. В приветственной речи г-н Сурасавади отметил, что Токийский меморандум играет важную роль в совершенствовании портового контроля и устранении субстандартного судоходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и выразил удовлетворение прогрессом, достигнутым Меморандумом в последние годы. Также он вновь подтвердил намерение властей Таиланда продолжать принимать активное участие в деятельности Токийского меморандума и улучшать работу в сфере портового контроля.

Токийский меморандум был подписан в декабре 1993г. и вступил в силу в апреле 1994 г. В настоящий момент Меморандум насчитывает 18 государств-членов: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Власти Корейской Народно-Демократической Республики, Макао (Китай), Соломоновых островов, служба Береговой охраны Соединенных Штатов Америки, Международная морская организация, Международная организация труда и Секретариаты Парижского меморандума, Меморандума Индийского океана, Черноморского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта и Латиноамериканского соглашения о портовом контроле (Вина дель Мар) являются наблюдателями Токийского меморандума.

15-ю сессию Комитета портового контроля в г.Бангкок посетили представители следующих государств-членов: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд и Вьетнам, а также представители наблюдателей: Корейская Народно-Демократическая Республика, Макао (Китай), служба Береговой охраны США и Секретариаты Парижского, Черноморского меморандумов, Меморандума Индийского океана и ИМО.

В целях дальнейшего улучшения и совершенствования портового контроля в регионе Комитет запросил межсессионную рабочую группу проанализировать детальную статистику Токийского меморандума, чтобы определить проблемные области и тенденции в деятельности портового контроля, а также подготовить выводы и рекомендации.

Комитет портового контроля рассмотрел перечень шагов, которые необходимо предпринять в соответствии с Министерской декларацией «Усиление круга ответственности», подписанной на Второй совместной конференции по портовому контролю Министров транспорта стран-участниц Парижского и Токийского меморандумов, которая прошла 2-3 ноября 2004г. в г. Ванкувер, Канада. Комитет принял решение пересмотреть и откорректировать данный перечень на следующей сессии.

Комитет принял к сведению информацию о ходе Концентрированной инспекционной кампании (КИК) по эксплуатационным требованиям, которая началась в сентябре и закончится в конце текущего месяца. В целях информирования общественности о результатах кампании Комитетом принято решение по окончании КИК издать отдельный пресс-релиз. Также Комитет одобрил план проведения Концентрированных инспекционных кампаний (КИК) на ближайшие годы: КИК по Приложению I к Конвенции МАРПОЛ (февраль-апрель 2006г.), КИК по МКУБ (2007г., кампания будет проводиться совместно с Парижским меморандумом, службой Береговой охраны США и, возможно, другими Меморандумами), КИКи по безопасности спасательных шлюпок, грузовым кранам, безопасности конструкций судов и кодексу ОСПС в 2008г. и в последующие годы.

Комитет портового контроля рассмотрел и одобрил условия соглашения, которое должно быть заключено с Международной морской организацией, о получении Токийским меморандумом статуса межправительственной организации в ИМО. Данный статус позволил бы региональным режимам портового контроля оказывать более значимое содействие и играть более активную роль в реализации инициатив ИМО в области глобальной гармонизации портового контроля и в сотрудничестве в этой области.

Комитет с удовлетворением отметил эффективную и успешную реализацию действующих программ технического сотрудничества и выразил признательность властям и Секретариату за поддержку и взаимодействие, Секретариату – за организацию и координацию деятельности в области технического сотрудничества и Ниппон Фаундэйшн (Nippon Foundation) - за любезное оказание спонсорской помощи. В связи с изменившимися условиями и необходимостью улучшения программ Комитет рассмотрел и одобрил пересмотренный комплексный стратегический план программ обучения и обмена инспекторами портового контроля в регионе.

Г-н Йошио Сасамура (Mr. Yoshio Sasamura), исполнявший обязанности Секретаря Секретариата Токийского меморандума на протяжении 11 лет, ушел в отставку. Комитет одобрил назначение г-на Митсутойо Окада (Mr. Mitsutoyo Okada) на данную должность. Комитет выразил искреннюю признательность г-ну Сасамуре за значительный вклад в деятельность Меморандума и хорошую организацию работы Секретариата.

Следующая, 16-я, сессия Комитета портового контроля пройдет в конце сентября 2006 г. в г.Виктория, Канада.

14 ноября 2005г.


Все новости