Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации

25 ноября 2010, 21:00

26 ноября 2010 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации

На заседании был рассмотрен вопрос о выполнении Государственной программы безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в части создания интегрированной системы вихревой безопасности полетов. Создание такой системы обусловлено перспективными требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) как обязательной компоненты комплекса средств управления воздушным движением и аэронавигационного обеспечения полетов. Система призвана повысить осведомленность экипажей и диспетчеров УВД о вихревой обстановке на всех этапах полетов. Кроме того, ее внедрение повысит пропускную способность аэропортов и воздушных трасс путем сокращения интервалов эшелонирования воздушных судов без уменьшения уровня безопасности полетов. По экспертным оценкам, внедрение в эксплуатацию вихревой системы безопасности в 15 основных аэропортах Европы должно привести к увеличению доходов аэропортов и авиакомпаний на 974 млн. евро в год.

В соответствии с ожидаемыми планами ИКАО, EUROCONTROL и FAA с 2016 года начнется поэтапное введение требований по обязательному оснащению самолетов бортовыми системами вихревой безопасности. В России работы по созданию интегрированной системы безопасности полетов ведутся на протяжении нескольких лет. В начале 2000-х годов был разработан летный прототип бортового модуля системы вихревой безопасности для самолета Ту-154 и Л-39, а также наземный модуль для системы УВД. Прототип данной системы был успешно облетан в 2007-2008 г.г. На 36-й сессии ИКАО было принято предложение российской делегации об использовании данного решения как ключевого, с точки зрения обеспечения пропускной способности воздушного пространства и повышения безопасности полетов. Секретариат ИКАО поручил российской стороне разработать Циркуляр ИКАО «Система вихревой безопасности» и руководящие материалы по ее применению. Документ является своеобразным ориентиром для промышленности. Это, по сути, первый пример в истории, когда Россия дает ориентиры для компаний – лидеров в разработке систем безопасности полетов, таких как Рокуэлл-Коллинз, Ханиуэлл, Талес. Главное, отметил И. Левитин, не потерять это преимущество.

Участники заседания отметили, что основная цель, сформулированная в Государственной программе на 2008-2010 годы в части создания системы вихревой безопасности полетов выполнена. За этот период времени были разработаны базовые технические решения и уточнен облик системы вихревой безопасности полетов с макетированием элементов системы. На следующих этапах работы в 2011-2015 гг. необходимо проведение НИОКР по созданию системы вихревой безопасности полетов с изготовлением сертифицированного бортового и наземного оборудования, специализированного метеорологического обеспечения, а также разработки нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила выполнения полетов по турбулентности вихревого следа.

Все новости